Тема номера: Поступь новой индустриализации
Транспортный каркас лесозаготовки как ключевой фактор развития лесной промышленности Пермского края
Опубликован 30.03.2023
Ключевые слова
- лесная промышленность; транспортный каркас; муниципальные образования; Пермский край; размещение производственных мощностей; устойчивое развитие
Как цитировать
1.
Букина Т, Букин Е, Третьякова Е. Транспортный каркас лесозаготовки как ключевой фактор развития лесной промышленности Пермского края. ECO [Интернет]. 30 март 2023 г. [цитируется по 19 ноябрь 2024 г.];53(4):25-43. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4589
Аннотация
В работе анализируется размещение мест лесозаготовки и лесопереработки в северных районах Пермского края во взаимосвязи с состоянием транспортной системы. Авторы приходят к выводу, что существующая транспортная сеть не позволяет устойчиво развиваться лесной промышленности данных территорий и не обеспечивает эффективное использование ресурсного потенциала лесного сектора. В процессе исследования была построена модель оптимального транспортного каркаса для северных территорий Пермского края, учитывающая их территориальные особенности и позволяющая обеспечить устойчивое развитие лесной промышленности благодаря формированию новых автотранспортных магистралей, которые дадут возможность транспортировать сырье к местам его переработки вне зависимости от сезона года и природно-климатических условий.Библиографические ссылки
- Батищев Е. Т. Задача оптимизации транспортных связей на предприятиях лесного комплекса / Е. Т. Батищев // Вопросы современной науки и практики. Ун-т им. В. И. Вернадского. 2011. № 1. С. 34–36.
- Войтюк М. М. Стратегия развития лесной инфраструктуры сельских территорий региона: автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 / М. М. Войтюк. М., 2011.46 с.
- Матвейко А. П., Клоков Д. В., Протас, П. А. Технология и оборудование лесозаготовительного производства. Практикум. Минск: БГТУ, 2005. 159 с.
- Никитин В. В., Козлов В. Г., Арутюнян А. Ю., Умаров М. М. Имитационная модель функционирования лесовозной автомобильной дороги // Лесной вестник. 2016. № 2. С. 167–172.
- Пинягина Н. Б. Методологические основы стратегического планирования в лесном секторе Российской Федерации: дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 / Н. Б. Пинягина. М., 2009. 436 с.
- Салминен Э. О. Проблемы лесотранспорта в современных условиях / Э. О. Салминен // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2003. № 169. С. 140–148.
- Соколов А. П., Герасимов Ю. Ю., Сюнев В. С., Карьялайнен Т. Оптимизация логистики лесозаготовок // Resources and Technology. Петрозаводск: ПетрГУ, 2012. № 9 (2). С. 117–128.
- Forsberg M., Frisk M., Rönnqvisty M. FlowOpt – a Decision Support Tool for Strategic and Tactical Transportation Planning in Forestry. International Journal of Forest Engineering. 2005. № 16(2). P. 101–114.
- Karagiannis Evangelos, Petros A. Tsioras and Ploutarchos Kararizos Timber Trucking Characteristics in Greece // Journal of Environmental Science and Engineering B1. 2012. Р. 1079–1086.
- Karttunen, K., Väätäinen, K., Asikainen, A. & Ranta, T. The Operational Efficiency of Waterway Transport of Forest Chips on Finland’s. Silva Fennica 46(3). 2012. P. 395–413.
- Muhdi, Bianti Dwi Lestari, Diana Sofia Hanafiah, Asmarlaili Sahar, Anita Zaitunah Timber transportation using two types of trucks in industrial plantation forests, North Sumatra, Indonesia. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering 1122. 2021. P. 1–6. DOI:10.1088/1757–899X/1122/1/012005
- Sokolov A. P., Syunev V. S. A toolset of decision support systems for wood harvesting and forest bioenergy logistics in Russia Renewable energy sources and clean technologies. Proceedings of 14th international multidisciplinary scientific geoconference SGEM Albena: STEF92 Technology. 2018. Vol. 1. P. 3–10.