Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Китай как глобальный драйвер электрификации дорожного транспорта: риски для рынка нефти


Полный текст:

PDF


Аннотация


Китайская Народная Республика – лидер в продажах легкового дорожного транспорта, электромобилизацию которого ускорила пандемия COVID-19. В работе оцениваются перспективы продвижения электромобилей в Китае и влияние этого процесса на потребление нефти внутри страны. Согласно прогнозам, Китай может пройти пик спроса на нефть около 2030 г., и еще до 2025 г. обострится конкуренция за его рынок между Россией, Саудовской Аравией, США, Ливией и, при снятии санкций, Ираном. Дополнительным риском успешной политики Китая в продвижении электромобилизации может стать значительный рост экспорта дешевых электромобилей, что подстегнет процесс электромобилизации в других странах и приблизит глобальный пик нефтепотребления.


М. В. Синицын
Центр энергетических исследований ИМЭМО им. Е. М. Примакова РАН, Москва

Литература


    Копытин И. А. Saudi Aramco: ускоренная достройка вертикальной интеграции по модели супермейджеров? // Инновации и инвестиции. 2019. № 12. С. 75–79.

    Синицын М. В. Влияние продвижения легковых электромобилей на потребление нефти // ЭКО. 2020. № 10. С. 65–87. DOI: 10.30680/ ЕСО0131–7652–2020–10–65–87

    Chen, M., Kammen, D.M. (2021). Modeling the impact of EVs in the Chinese power system: Pathways for implementing emissions reduction commitments in the power and transportation sectors. Energy Policy. Vol. 149. 111962. DOI: 10.1016/j.enpol.2020.111962

    Hu, X., Chen, N., Wu, N., Yin, B. (2021). The Potential Impacts of Electric Vehicles on Urban Air Quality in Shanghai City. Sustainability. Vol. 13 (2). 496. DOI: 10.3390/su13020496

    Luan, S., Yang, Q., Jiang, Z., Wang, W. (2021). Exploring the impact of COVID-19 on individual’s travel mode choice in China. Transport Policy. Vol. 106. Pр. 271–280. DOI: 10.1016/j.tranpol.2021.04.011

    Ma, C., Madaniyazi, L., Xie, Y. (2021). Impact of the Electric Vehicle Policies on Environment and Health in the Beijing–Tianjin–Hebei Region. International Journal of Environmental Research and Public Health. Vol. 18. 623. DOI: 10.3390/ijerph18020623

    Ouyang, D., Zhou, S., Ou, X. (2021). The total cost of electric vehicle ownership: A consumer-oriented study of China’s post-subsidy era. Energy Policy. Vol. 149. 112023. DOI: 10.1016/j.enpol.2020.112023

    Wu, Y.A, Ng, A.W., Yu, Z., Huang, J., Meng, K., Dong, Z.Y. (2021). A review of evolutionary policy incentives for sustainable development of electric vehicles in China. Energy Policy. Vol. 148, Part B. 111983. DOI: 10.1016/j.enpol.2020.111983

    Yang, L., Yu, B., Yang, B., Chen, H., Malima, G., Wei, Y. (2021). Life cycle environmental assessment of electric and internal combustion engine vehicles in China. Journal of Cleaner Production. Vol. 285. 124899. DOI: 10.1016/j.jclepro.2020.124899

    Ye, F., Kang, W., Li, L., Wang, Z. (2021). Why do consumers choose to buy electric vehicles? A paired data analysis of purchase intention configurations. Transportation Research Part A: Policy and Practice. Vol. 147. Pр. 14–27. DOI: 10.1016/j.tra.2021.02.014

    Zhang, R., Hanaoka, T. (2021). Deployment of electric vehicles in China to meet the carbon neutral target by 2060: Provincial disparities in energy systems, CO2 emissions, and cost effectiveness. Resources, Conservation and Recycling. Vol. 170. 105622. DOI: 10.1016/j.resconrec.2021.105622

    Zhang, X., Bai, X., Zhong, H. (2018). Electric vehicle adoption in license plate-controlled big cities: Evidence from Beijing. Journal of Cleaner Production. Vol. 202. Pр. 191–196. DOI: 10.1016/j.jclepro.2018.07.265


Синицын М. В. Китай как глобальный драйвер электрификации дорожного транспорта: риски для рынка нефти. ЭКО. 2021;51(9):53-68. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2021-9-53-68


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2021-9-53-68

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM