Тема номера: Россия в энергопотоке "Большой Азии"
Опубликован 27.08.2021
Ключевые слова
- низкоуглеродная парадигма,
- электромобили,
- прогноз,
- спрос на нефть,
- Китай
- российские нефтяные компании ...Показать
Как цитировать
1.
Синицын М. Китай как глобальный драйвер электрификации дорожного транспорта: риски для рынка нефти. ECO [Интернет]. 27 август 2021 г. [цитируется по 19 ноябрь 2024 г.];51(9):53-68. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4310
Аннотация
Китайская Народная Республика – лидер в продажах легкового дорожного транспорта, электромобилизацию которого ускорила пандемия COVID-19. В работе оцениваются перспективы продвижения электромобилей в Китае и влияние этого процесса на потребление нефти внутри страны. Согласно прогнозам, Китай может пройти пик спроса на нефть около 2030 г., и еще до 2025 г. обострится конкуренция за его рынок между Россией, Саудовской Аравией, США, Ливией и, при снятии санкций, Ираном. Дополнительным риском успешной политики Китая в продвижении электромобилизации может стать значительный рост экспорта дешевых электромобилей, что подстегнет процесс электромобилизации в других странах и приблизит глобальный пик нефтепотребления.Библиографические ссылки
- Копытин И. А. Saudi Aramco: ускоренная достройка вертикальной интеграции по модели супермейджеров? // Инновации и инвестиции. 2019. № 12. С. 75–79.
- Синицын М. В. Влияние продвижения легковых электромобилей на потребление нефти // ЭКО. 2020. № 10. С. 65–87. DOI: 10.30680/ ЕСО0131–7652–2020–10–65–87
- Chen, M., Kammen, D.M. (2021). Modeling the impact of EVs in the Chinese power system: Pathways for implementing emissions reduction commitments in the power and transportation sectors. Energy Policy. Vol. 149. 111962. DOI: 10.1016/j.enpol.2020.111962
- Hu, X., Chen, N., Wu, N., Yin, B. (2021). The Potential Impacts of Electric Vehicles on Urban Air Quality in Shanghai City. Sustainability. Vol. 13 (2). 496. DOI: 10.3390/su13020496
- Luan, S., Yang, Q., Jiang, Z., Wang, W. (2021). Exploring the impact of COVID-19 on individual’s travel mode choice in China. Transport Policy. Vol. 106. Pр. 271–280. DOI: 10.1016/j.tranpol.2021.04.011
- Ma, C., Madaniyazi, L., Xie, Y. (2021). Impact of the Electric Vehicle Policies on Environment and Health in the Beijing–Tianjin–Hebei Region. International Journal of Environmental Research and Public Health. Vol. 18. 623. DOI: 10.3390/ijerph18020623
- Ouyang, D., Zhou, S., Ou, X. (2021). The total cost of electric vehicle ownership: A consumer-oriented study of China’s post-subsidy era. Energy Policy. Vol. 149. 112023. DOI: 10.1016/j.enpol.2020.112023
- Wu, Y.A, Ng, A.W., Yu, Z., Huang, J., Meng, K., Dong, Z.Y. (2021). A review of evolutionary policy incentives for sustainable development of electric vehicles in China. Energy Policy. Vol. 148, Part B. 111983. DOI: 10.1016/j.enpol.2020.111983
- Yang, L., Yu, B., Yang, B., Chen, H., Malima, G., Wei, Y. (2021). Life cycle environmental assessment of electric and internal combustion engine vehicles in China. Journal of Cleaner Production. Vol. 285. 124899. DOI: 10.1016/j.jclepro.2020.124899
- Ye, F., Kang, W., Li, L., Wang, Z. (2021). Why do consumers choose to buy electric vehicles? A paired data analysis of purchase intention configurations. Transportation Research Part A: Policy and Practice. Vol. 147. Pр. 14–27. DOI: 10.1016/j.tra.2021.02.014
- Zhang, R., Hanaoka, T. (2021). Deployment of electric vehicles in China to meet the carbon neutral target by 2060: Provincial disparities in energy systems, CO2 emissions, and cost effectiveness. Resources, Conservation and Recycling. Vol. 170. 105622. DOI: 10.1016/j.resconrec.2021.105622
- Zhang, X., Bai, X., Zhong, H. (2018). Electric vehicle adoption in license plate-controlled big cities: Evidence from Beijing. Journal of Cleaner Production. Vol. 202. Pр. 191–196. DOI: 10.1016/j.jclepro.2018.07.265