Том 50 № 10 (2020)
ЭКОЛОГИЯ И ЭКОНОМИКА

Влияние продвижения легковых электромобилей на потребление нефти

М. Синицын
ИМЭМО им. Е. М. Примакова РАН

Опубликован 02.10.2020

Ключевые слова

  • низкоуглеродная парадигма,
  • электромобили,
  • автомобили,
  • прогноз,
  • спрос на нефть,
  • США,
  • Китай,
  • ЕС
  • ...Показать
    Скрыть

Как цитировать

1.
Синицын М. Влияние продвижения легковых электромобилей на потребление нефти. ECO [Интернет]. 2 октябрь 2020 г. [цитируется по 21 декабрь 2024 г.];50(10):65-87. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4128

Аннотация

Электромобили по потребительским характеристикам станут сравнимы с традиционными автомобилями около 2025–2030 гг. и начнут быстро вытеснять последние в развитых и крупнейших развивающихся странах. В работе оцениваются перспективы продвижения электромобилей в США, Китае, Европе и мире в целом и влияние этого процесса на потребление нефти. Показано, что в базовом сценарии к 2040 г. электромобили могут составить 19% мирового легкового автопарка и вытеснят из потребления 4,7 млн баррелей нефти в день, в основном на ключевых для российских нефтяных компаний экспортных рынках – Европе и Китае.

Библиографические ссылки

  1. Жуков С., Золина С., Копытин И., Масленников А., Синицын М. Налог на выбросы парниковых газов и перспективы нефтедобычи в Канаде // ЭКО. 2018. № 11. С. 133–147. DOI: 10.30680/ECO0131–7652–2018–11–133–147 Zhukov, S., Zolina, S., Kopytin, I., Maslennikov, A., Sinitsyn, M. (2018). Carbon tax and perspectives of oil production in Canada. ECO. No. 11. P. 133–147. (In Russ.). DOI: 10.30680/ECO0131–7652–2018–11–133–147
  2. Синицын М. Ценовая конкурентоспособность легковых электромобилей в США // Инновации и инвестиции. 2019. № 7. С. 74–80.
  3. Sinitsyn, M. (2019). Price Competitiveness of the Electric Vehicles in the United States. Innovation and Investment. No. 7. P. 74–80. (In Russ.).
  4. Cloete, S. How much subsidy do EVs need to be competitive? Energy Post, 07.04.2020 Available at: https://energypost.eu/how-much-subsidy-do-evs-need-to-be-competitive (accessed 25.05.2020).
  5. Daina, N., Sivakumar, A., Polak J. (2017). Modelling electric vehicles use: a survey on the methods // Renewable and Sustainable Energy Reviews. No. 68. Pp. 447–460.
  6. Figenbaum, E., Kolbenstvedt, M. (2016). Learning from Norwegian Battery Electric and Plug-in Hybrid Vehicle users – Results from a survey of vehicle owners. Oslo, Institute of Transport Economics.
  7. Lutsey, N., Nicholas, M. (2019).Update on electric vehicle costs in the United States through 2030. International Council on Clean Transportation
  8. Plötz, P., Sprei, F., Gnann, T. (2017). What are the effects of incentives on plugin electric vehicle sales in Europe? Available at: https://www.researchgate.net/profile/Till_Gnann/publication/318209508_What_are_the_effects_of_incentives_on_plug-in_electric_vehicle_sales_in_Europe/links/595cccd4a6fdcc86232995f7/What-are-the-effects-of-incentives-on-plug-in-electric-vehicle-sales-in-Europe.pdf?origin=publication_detail (accessed 25.05.2020).
  9. Zhao, X., Doering, O., Tyner, W. (2015). The economic competitiveness and emissions of battery electric vehicles in China. Applied Energy. No.156. Pp. 66–675. DOI: 10.1016/j.apenergy.2015.07.063