Тема номера: Коронакризис: скрытые возможности
Опубликован 05.05.2021
Ключевые слова
- туристический сектор,
- пандемия COVID-19,
- экономический кризис,
- антикризисные меры,
- внутренний туризм
- развитие регионов ...Показать
Как цитировать
1.
Яковлев А, Балаева О, Предводителева М, Мисихина С, Ершова Н. Кризис или новая реальность: влияние пандемии на российский сектор туризма. ECO [Интернет]. 5 май 2021 г. [цитируется по 21 декабрь 2024 г.];51(5):53-76. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4247
Аннотация
В статье оценивается влияние кризиса, вызванного пандемией COVID-19, и мер государственной антикризисной политики на российский туристический сектор, а также возможности, предпосылки и направления развития последнего. Исследование базируется на результатах серии полуструктурированных интервью с представителями сектора. Проведённый анализ показал, что, с одной стороны, кризис обострил давно назревшие проблемы российского туризма. С другой – переключение спроса на внутренний туризм в условиях ограничений на международные поездки дает серьезный шанс для его развития, если федеральный центр и региональные власти в кооперации с бизнесом используют это «окно возможностей» и смогут обеспечить необходимые стимулы для притока инвестиций в данный сектор и задействования того широкого туристического потенциала, которым обладает Россия.Библиографические ссылки
- Романова Г. М., Шарафутдинов В. Н., Онищенко Е. В. О гипотезе новой парадигмы управления развитием туризма в рамках национального проекта «туризм и индустрия гостеприимства» // Рекреация и туризм. 2020. № 4 (8).
- Romanova, G.M., Sharafutdinov, V.N., Onischenko, E.V. (2020). On the hypothesis of a new paradigm for managing the development of tourism in the framework of the national project «Tourism and hospitality industry». Professorskiy zhournal. Serija: Rekreatsiya I turizm. No. 4 (8). (In Russ.).
- Чудновский А. Д., Жукова М. А., Кормишова А. В. Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии. М.: Кнорус, 2013. 480 с.
- Chudnovskiy, A.D., Zhukova, M.A., Kormishova, A.V. (2013). Theory and methodology of socio-economic research in the tourism industry. Moscow, Knorus Publ. 480 p. (In Russ.).
- Alam, M.S., Paramati, S.R. (2016). The impact of tourism on income inequality in developing economies: Does Kuznets curve hypothesis exist? Annals of Tourism Research. Vol. 61. Pp. 111–126. DOI: 10.1016/j.annals.2016.09.008
- Canh, N.P., Thanh, S.D. (2020). Domestic tourism spending and economic vulnerability. Annals of Tourism research. Vol. 85. DOI: https://doi.org/10.1016/j.annals.2020.103063
- Khalid, U., Okafor, L.E., Burzynska, K. (2021). Does the size of the tourism sector influence the economic policy response to the COVID-19 pandemic? Current Issues in Tourism. DOI: https://doi.org/10.1080/13683500.2021.1874311
- Pardo, C., Ladeiras, A. (2020). Covid-19 “tourism in flight mode”: a lost opportunity to rethink tourism – towards a more sustainable and inclusive society. Worldwide Hospitality and Tourism Themes. Vol. 12. No. 6. Pp. 671–678. DOI: https://doi.org/10.1108/WHATT-07–2020–0064
- Rodrik, D. (2004). Industrial Policy for the Twenty-First Century. Harvard University Faculty Research Working Paper Series. RWP04–047. November. DOI: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.617544
- Sabel, Ch., Jordan, L. (2015). Doing, Learning, Being: Some Lessons Learned from Malaysia’s National Transformation Program. Competitive Industries and Innovation Program. World Bank. Washington DC. January. URL: http://documents1.worldbank.org/curated/en/464231565116506887/pdf/Doing-learning-being-some-lessons-learned-from-Malaysias-national-transformation-program.pdf (accessed 26.03.2021).
- Yeoman, I.S. (2020). COVID_19 means the future of tourism is a blank piece of paper. Journal of Tourism Futures. Vol. 6. Iss. 2. P. 119. DOI: https://doi.org/10.1108/JTF-03–2020–0044