Тема номера: Коронакризис: скрытые возможности
Опубликован 05.05.2021
Ключевые слова
- розничная торговля,
- цифровая трансформация,
- COVID-19,
- кризис,
- отраслевое регулирование
Как цитировать
1.
Симачев Ю, Федюнина А, Ершова Н, Мисихина С. Российская розничная торговля до, во время и после коронакризиса. ECO [Интернет]. 5 май 2021 г. [цитируется по 19 декабрь 2024 г.];51(5):29-52. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4246
Аннотация
В статье анализируется влияние кризиса, вызванного пандемией COVID-19, на сектор розничной торговли в России. Исследование основано на серии интервью с представителями сектора и макроданных отраслевой статистики. В период кризиса произошло обострение проблем, давно наблюдающихся в отрасли, и одновременно ускорились процессы, связанные с формированиемновых форматов и моделей деятельности. Наибольшие изменения произошли в продовольственном сегменте, который менее пострадал от локдаунов и быстрее смог адаптироваться к новым условиям. В условиях кризиса проявилась высокая чувствительность бизнеса к нормативным региональным условиям, произошло размывание границ розничной торговли, связанное со входом в отрасль компаний из смежных отраслей (например, ИТ-сектора, банков), продолжилась цифровая трансформация отрасли. Перспективы развития сектора во многом определяются необходимостью поиска концептуально новых подходов к регулированию торговой деятельности, доступностью цифровых технологий и человеческого капитала для трансформации отрасли.Библиографические ссылки
- Акиндинова Н. В., Кондрашов Н. В., Мисихина С. Г. Доходы населения в 2020 г. упадут: насколько хватит мер поддержки? // Комментарии о Государстве и Бизнесе. 2020. № 273 (7 мая 2020 г.).
- Зверева А. О., Ильяшенко С. Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. 2018. Том 19. № 3. С. 609–618. DOI: 10.18334/rp.19.3.38819
- Калинушкин В. С. Розничная торговля в России и ее современные тенденции // Управление и экономика в XXI веке. 2016. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roznichnaya-torgovlya-v-rossii-i-ee-sovremennye-tendentsii (дата обращения: 28.01.2021).
- Красюк И. А. Современное состояние и проблемы развития розничной торговли в регионах // Практический маркетинг. 2015. № 6 (220). URL: https://
- cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-problemy-razvitiya-roznichnoytorgovli-
- v-regionah (дата обращения: 28.01.2021).
- Красюк И. А., Ногина О. Р. Развитие электронной розничной торговли в России // Практический маркетинг. 2015. № 7 (221). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-elektronnoy-roznichnoy-torgovli-v-rossii (дата обращения: 28.01.2021).
- Панасенко С. В., Стукалова И. Б., Мазунина Т. А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. 2018. Том 19. № 3. С. 599–608. DOI: 10.18334/rp.19.3.38818
- Фетисова О. В. Современные тенденции развития мировой розничной торговли // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2009. № 2. URL: https://
- cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-mirovoy-roznichnoytorgovli (дата обращения: 28.01.2021).