Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Реформа железнодорожного транспорта России: «последняя миля»


Полный текст:

PDF


Аннотация


В статье критически анализируется Долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 г. и рассматриваются возможные варианты совершенствования модели управления обществом в условиях санкций и военных угроз со стороны коллективного Запада. По мнению авторов, начатая 25 лет назад реформа железнодорожного транспорта до своего обещанного результата не дошла и (если рассматривать Программу 2025 как ее «последнюю милю») повернула вспять: скорость перевозки грузов и пассажиров недопустимо мала, тарифы непрерывно растут. На примере восточного железнодорожного полигона страны обсуждаются проблемы оценки сравнительной общественной эффективности железнодорожных проектов двойного назначения (социально-экономического и военно-стратегического): Трансполярной, Ленско-Камчатской магистралей и железной дороги материк–Сахалин.

С. А. Быкадоров
Сибирский государственный университет путей сообщения

доктор экономических наук

Е. Б. Кибалов
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН

доктор экономических наук

Литература


    • Быкадоров С. А., Кибалов Е. Б. К вопросу о совершенствовании модели управления железнодорожным транспортом России // ЭКО. 2018. № 3. С. 121–139.
    • Bykadorov, S.A., Kibalov, E.B. (2018). On the question of improving Russian railway management. ECO. No. 3. Pp. 121–139. (In Russ.).
    • Воронов Ю. П. «Последняя миля» как общеэкономическая проблема // Вопросы новой экономики. 2019. № 1 (49). С. 88–95.
    • Voronov, Yu.P. (2019). ‘The last mile’ as common economic problem. Questions of new economics. No. 1 (49). Pp. 88–95. (In Russ.).
    • Иванов Д. А. Управление цепями поставок. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2009. 660 с.
    • Ivanov, D. A. (2009). Managing supply chain. St-Petersburg; Published by Politechnical university. 660 p. (In Russ.).
    • Кибалов Е. Б., Кин А. А., Быкадоров С. А. О развитии структурной реформы железнодорожного транспорта России // Регион: экономика и социология. 2015. № 4 (88). С. 162–178.
    • Kibalov, Е.B., Kin, A.A., Bykadorov, S.A. (2015). On development of the structural reform of Russian railway transport. Region: economics and sociology. No. 4 (88). Pp.162–178. (In Russ.).
    • Кибалов Е. Б., Кин А. А. Реформа железнодорожного транспорта: критический анализ и проблема оценки эффективности / Под ред. чл.- корр. РАН В. А. Крюкова. Новосибирск: Монография. Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2017. 160 с.
    • Kibalov, E.B., Kin, A.A. (2017). The railway reform: critical analysis and efficiency evaluation problem. Edited by V. A. Kryukov, corresponding member of RAS. Novosibirsk. Published by IEIE. 160 p. (In Russ.).
    • Лебедев А. Вперед к МПС? // РЖД-Партнёр. 2019. № 7. С. 34–35.
    • Lebedev, A. (2019). Forward to the railway ministry? RZhD-Partner. No. 7. Рp. 34-35. (In Russ.).
    • Полтерович В. М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. 1999. Т. 35. Вып. 2.
    • Polterovich, V.M. (1999). Institutional traps and economic reforms. Economics and mathematical methods. Vol. 35. Iss. 2. (In Russ.).
    • Талеб Н. Н. Черный лебедь. Под знаком неопредсказуемости: пер. с англ. 2-е изд., доп. М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2015. 736 с.
    • Taleb, N.N. (2015). Black swan. The impact of highly improbable. Moscow. CoLibri. Azbuka-Atticus, 736 p. (In Russ.).
    • Pittman, R. (2004). Reform of Russian Railways and the problem of non-discriminatory access to infrastructure. Annals of Public and Cooperative Economics”, June. Vol. 75. Iss. 2. Pp. 167–192.

Быкадоров С. А., Кибалов Е. Б. Реформа железнодорожного транспорта России: «последняя миля». ЭКО. 2019;49(11):156-171. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2019-11-156-171


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2019-11-156-171

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM