Том 52 № 12 (2022)
Тема номера: В основе успешности – палитра подходов

Снижение выбросов СО2 в городах: электромобили или общественный транспорт

С.Р. Милякин
Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, Москва

Опубликован 24.11.2022

Ключевые слова

  • выбросы СО2; электромобили; автомобили; транспорт; общественный транспорт; сценарии; прогнозирование

Как цитировать

1.
Милякин С. Снижение выбросов СО2 в городах: электромобили или общественный транспорт. ECO [Интернет]. 24 ноябрь 2022 г. [цитируется по 3 ноябрь 2024 г.];52(12):32-51. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4541

Аннотация

В статье анализируется формирование выбросов СО2 на городском пассажирском транспорте. Рассматриваются две альтернативы – электрификация личных автомобилей и увеличение использования общественного транспорта. Для их сравнения используется модель расчета выбросов СО2 на городском пассажирском транспорте. Проведены расчеты для семи сценариев, отличающихся степенью электрификации и степенью замещения использования легковых автомобилей общественным транспортом. На примере Москвы показано, что основным направлением снижения выбросов СО2 может быть электрификация личных автомобилей, при этом замещение общественным транспортом может способствовать ослаблению других негативных последствий автомобилизации.

Библиографические ссылки

  1. Bamberg, S., Hunecke, M., Blöbaum, A. (2007). Social context, personal norms and the use of public transportation: Two field studies. Journal of environmental psychology. Vol. 27. No. 3. Pp. 190–203.
  2. Haddad, L., Aouachria, Z. (2015). Impact of the transport on the urban heat island. International Journal of Environmental and Ecological Engineering, Vol. 9. No. 8. Pp. 968–973.
  3. Helmers, E., Weiss, M. (2017). Advances and critical aspects in the life-cycle assessment of battery electric cars. Energy and Emission Control Technologies, Vol. 5. No. 1. Pp. 1–18.
  4. Khreis, H., May, A.D., & Nieuwenhuijsen, M.J. (2017). Health impacts of urban transport policy measures: A guidance note for practice. Journal of Transport & Health. No. 6. Pp. 209–227.
  5. Kolbe, K. (2019). Mitigating urban heat island effect and carbon dioxide emissions through different mobility concepts: Comparison of conventional vehicles with electric vehicles, hydrogen vehicles and public transportation. Transport Policy. No. 80. Pp. 1–11.
  6. Ksenofontov, M.Y., Milyakin, S.R. (2018). The automobilization process and its determining factors in the past, present, and future. Studies on Russian Economic Development. Vol. 29. No. 4. Pp. 406–414.
  7. Prior, T., Wäger, P.A., Stamp, A., Widmer, R., Giurco, D. (2013). Sustainable governance of scarce metals: The case of lithium. Science of the total environment. No. 461. Pp. 785–791.
  8. Siegelbaum, L.H. (2011). Cars for comrades. In Cars for Comrades. Cornell University Press. 328 p.
  9. Timmers, V.R., Achten, P.A. (2018). Non-exhaust PM emissions from battery electric vehicles. Non-exhaust emissions. Pp. 261–287.
  10. Eckart, J. (2017, November). Batteries can be part of the fight against climate change – if we do these five things. In World Economic Forum.
  11. Urry, J. (2012). Sociology beyond societies: Mobilities for the twenty-first century. Routledge. 272 p.
  12. Urry, J. (2004). The ‘system’of automobility. Theory, culture & society. Vol. 21. No. 4–5. Pp. 25–39.
  13. Vuchic, V.R. (2017). Transportation for livable cities. Routledge. 378 p. Milyakin S. R., Cand. Sci. (Econ.), Institute of Economic Forecasting of the RAS, Moscow, milyakinsergei@gmail.com, https://orcid.org/0000–0002–3770–7785