Том 49 № 11 (2019)
МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Реформа железнодорожного транспорта России: «последняя миля»

С. Быкадоров
Сибирский государственный университет путей сообщения
Bio
Е. Кибалов
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
Bio

Опубликован 31.10.2019

Ключевые слова

  • долгосрочная программа,
  • сценарии,
  • санкции,
  • фактор неопределенности,
  • железнодорожные проекты двойного назначения,
  • реформа,
  • РЖД,
  • Европейская Россия,
  • Азиатская Россия,
  • Севморпуть
  • ...Показать
    Скрыть

Как цитировать

1.
Быкадоров С, Кибалов Е. Реформа железнодорожного транспорта России: «последняя миля». ECO [Интернет]. 31 октябрь 2019 г. [цитируется по 18 декабрь 2024 г.];49(11):156-71. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/3920

Аннотация

В статье критически анализируется Долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 г. и рассматриваются возможные варианты совершенствования модели управления обществом в условиях санкций и военных угроз со стороны коллективного Запада. По мнению авторов, начатая 25 лет назад реформа железнодорожного транспорта до своего обещанного результата не дошла и (если рассматривать Программу 2025 как ее «последнюю милю») повернула вспять: скорость перевозки грузов и пассажиров недопустимо мала, тарифы непрерывно растут. На примере восточного железнодорожного полигона страны обсуждаются проблемы оценки сравнительной общественной эффективности железнодорожных проектов двойного назначения (социально-экономического и военно-стратегического): Трансполярной, Ленско-Камчатской магистралей и железной дороги материк–Сахалин.

Библиографические ссылки

  1. Быкадоров С. А., Кибалов Е. Б. К вопросу о совершенствовании модели управления железнодорожным транспортом России // ЭКО. 2018. № 3. С. 121–139.
  2. Bykadorov, S.A., Kibalov, E.B. (2018). On the question of improving Russian railway management. ECO. No. 3. Pp. 121–139. (In Russ.).
  3. Воронов Ю. П. «Последняя миля» как общеэкономическая проблема // Вопросы новой экономики. 2019. № 1 (49). С. 88–95.
  4. Voronov, Yu.P. (2019). ‘The last mile’ as common economic problem. Questions of new economics. No. 1 (49). Pp. 88–95. (In Russ.).
  5. Иванов Д. А. Управление цепями поставок. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2009. 660 с.
  6. Ivanov, D. A. (2009). Managing supply chain. St-Petersburg; Published by Politechnical university. 660 p. (In Russ.).
  7. Кибалов Е. Б., Кин А. А., Быкадоров С. А. О развитии структурной реформы железнодорожного транспорта России // Регион: экономика и социология. 2015. № 4 (88). С. 162–178.
  8. Kibalov, Е.B., Kin, A.A., Bykadorov, S.A. (2015). On development of the structural reform of Russian railway transport. Region: economics and sociology. No. 4 (88). Pp.162–178. (In Russ.).
  9. Кибалов Е. Б., Кин А. А. Реформа железнодорожного транспорта: критический анализ и проблема оценки эффективности / Под ред. чл.- корр. РАН В. А. Крюкова. Новосибирск: Монография. Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2017. 160 с.
  10. Kibalov, E.B., Kin, A.A. (2017). The railway reform: critical analysis and efficiency evaluation problem. Edited by V. A. Kryukov, corresponding member of RAS. Novosibirsk. Published by IEIE. 160 p. (In Russ.).
  11. Лебедев А. Вперед к МПС? // РЖД-Партнёр. 2019. № 7. С. 34–35.
  12. Lebedev, A. (2019). Forward to the railway ministry? RZhD-Partner. No. 7. Рp. 34-35. (In Russ.).
  13. Полтерович В. М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. 1999. Т. 35. Вып. 2.
  14. Polterovich, V.M. (1999). Institutional traps and economic reforms. Economics and mathematical methods. Vol. 35. Iss. 2. (In Russ.).
  15. Талеб Н. Н. Черный лебедь. Под знаком неопредсказуемости: пер. с англ. 2-е изд., доп. М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2015. 736 с.
  16. Taleb, N.N. (2015). Black swan. The impact of highly improbable. Moscow. CoLibri. Azbuka-Atticus, 736 p. (In Russ.).
  17. Pittman, R. (2004). Reform of Russian Railways and the problem of non-discriminatory access to infrastructure. Annals of Public and Cooperative Economics”, June. Vol. 75. Iss. 2. Pp. 167–192.