Том 47 № 5 (2017)
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ЭВОЛЮЦИЯ ИНСТИТУТОВ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. ПОЧЕМУ МЫ ДЕЛАЕМ ТО, ЧТО ДЕЛАЕМ

В. Клисторин
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Novosibirsk State University
Bio

Опубликован 19.04.2019

Ключевые слова

  • ОБРАЗОВАНИЕ,
  • УНИВЕРСИТЕТЫ,
  • ИНСТИТУТЫ,
  • ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП,
  • ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП,
  • КУЛЬТУРА,
  • ПРОГРЕСС,
  • ДЕГРАДАЦИЯ,
  • ИНЖЕНЕРИЯ,
  • ИННОВАЦИИ
  • ...Показать
    Скрыть

Как цитировать

1.
Клисторин В. ЭВОЛЮЦИЯ ИНСТИТУТОВ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. ПОЧЕМУ МЫ ДЕЛАЕМ ТО, ЧТО ДЕЛАЕМ. ECO [Интернет]. 19 апрель 2019 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];47(5):172-85. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/3729

Аннотация

Рассматриваются взаимосвязи между образованием, наукой и экономическим развитием на примере Европы и России. Кратко описана история становления институтов современной науки и образования и лаги между развитием университетов, становлением современной науки и интеграцией науки и инженерии. Показана решающая роль институтов в эволюции образовательных и инновационных систем. Институты задают определенную инерцию в развитии науки и образования. Одновременно они могут создавать условия для положительного кадрового отбора и придания динамизма экономическому развитию. Экстенсивный рост образования и науки в прошлом приводил не только к позитивным результатам. Разделение высшего образования и науки в СССР вместе с идеологическим контролем, частичной изоляцией, репрессиями и кадровой политикой привело к отставанию отечественной науки и высшего образования.

Библиографические ссылки






1.

Клисторин В. И. О кризисе ЭКОномической науки в стране и мире//ЭКО. -2009. -№ 9. -С. 22-40.





2.

Норт Д. С., Уоллис Дж. Дж., Вейнгарст Б. Р. Концептуальный подход к объяснению истории человечества//ЭКОВЕСТ. -2007. -Т. 6. -№ 1. -С. 4-59.





3.

Price D. Since and Babilon. Yale. 1961. Р. 30. Цит. по: Социология науки. -Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1968.





4.

Коллинз Р. Четыре социологических традиции. -М.: Издательский дом Территория будущего, 2009. -318 с.





5.

Розенберг Н., Бирдцелл Д. Е. Как Запад стал богатым. Экономическое преобразование индустриального мира. -Новосибирск: Экор, 1995. -352 с.





6.

Фет А. И. Русские университеты и русская интеллигенция. Часть 2//Идеи и Идеалы. -2016. -№ 4. -Том 2. -С. 145-160.





7.

Сапрыкин Д. Л. Образовательный потенциал Российской империи. -М.: ИИЕТ, 2010. -176 с. URL: http://www.ihst.ru/files/saprykin/book-education-pote.pdf





8.

Томпкинс Дж. Оружие третьей мировой войны. -М.: Воениздат, 1969. -272 с.





9.

Шноль С. Э. Герои, злодеи, конформисты отечественной науки. Изд. 5-е. -М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. -720 с.





10.

Ханин Г. И. Почему пробуксовывает советская наука//Постижение: Социология, Социальная политика. Экономика. -М.: Прогресс, 1988. -С. 140-168.








11.  Ханин Г. И. Высшее образование и российское общество//Экономика и общество России: ретроспектива и перспектива: изб. пр. в двух томах. -Т. 2. -Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. -С. 133-160.
  12.  Воронкова С. В. Аркадий Лаврович Сидоров//Экономическая история. Ежегодник. -М.: Российская экономическая энциклопедия (РОССПЭН), 1999. -С. 441-468.