ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован 19.04.2019
Ключевые слова
- ОБРАЗОВАНИЕ,
- УНИВЕРСИТЕТЫ,
- ИНСТИТУТЫ,
- ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП,
- ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
- КУЛЬТУРА,
- ПРОГРЕСС,
- ДЕГРАДАЦИЯ,
- ИНЖЕНЕРИЯ,
- ИННОВАЦИИ ...Показать
Как цитировать
1.
Клисторин В. ЭВОЛЮЦИЯ ИНСТИТУТОВ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. ПОЧЕМУ МЫ ДЕЛАЕМ ТО, ЧТО ДЕЛАЕМ. ECO [Интернет]. 19 апрель 2019 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];47(5):172-85. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/3729
Аннотация
Рассматриваются взаимосвязи между образованием, наукой и экономическим развитием на примере Европы и России. Кратко описана история становления институтов современной науки и образования и лаги между развитием университетов, становлением современной науки и интеграцией науки и инженерии. Показана решающая роль институтов в эволюции образовательных и инновационных систем. Институты задают определенную инерцию в развитии науки и образования. Одновременно они могут создавать условия для положительного кадрового отбора и придания динамизма экономическому развитию. Экстенсивный рост образования и науки в прошлом приводил не только к позитивным результатам. Разделение высшего образования и науки в СССР вместе с идеологическим контролем, частичной изоляцией, репрессиями и кадровой политикой привело к отставанию отечественной науки и высшего образования.Библиографические ссылки
1.
Клисторин В. И. О кризисе ЭКОномической науки в стране и мире//ЭКО. -2009. -№ 9. -С. 22-40.
2.
Норт Д. С., Уоллис Дж. Дж., Вейнгарст Б. Р. Концептуальный подход к объяснению истории человечества//ЭКОВЕСТ. -2007. -Т. 6. -№ 1. -С. 4-59.
3.
Price D. Since and Babilon. Yale. 1961. Р. 30. Цит. по: Социология науки. -Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1968.
4.
Коллинз Р. Четыре социологических традиции. -М.: Издательский дом Территория будущего, 2009. -318 с.
5.
Розенберг Н., Бирдцелл Д. Е. Как Запад стал богатым. Экономическое преобразование индустриального мира. -Новосибирск: Экор, 1995. -352 с.
6.
Фет А. И. Русские университеты и русская интеллигенция. Часть 2//Идеи и Идеалы. -2016. -№ 4. -Том 2. -С. 145-160.
7.
Сапрыкин Д. Л. Образовательный потенциал Российской империи. -М.: ИИЕТ, 2010. -176 с. URL: http://www.ihst.ru/files/saprykin/book-education-pote.pdf
8.
Томпкинс Дж. Оружие третьей мировой войны. -М.: Воениздат, 1969. -272 с.
9.
Шноль С. Э. Герои, злодеи, конформисты отечественной науки. Изд. 5-е. -М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. -720 с.
10.
Ханин Г. И. Почему пробуксовывает советская наука//Постижение: Социология, Социальная политика. Экономика. -М.: Прогресс, 1988. -С. 140-168.
11. Ханин Г. И. Высшее образование и российское общество//Экономика и общество России: ретроспектива и перспектива: изб. пр. в двух томах. -Т. 2. -Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. -С. 133-160.
12. Воронкова С. В. Аркадий Лаврович Сидоров//Экономическая история. Ежегодник. -М.: Российская экономическая энциклопедия (РОССПЭН), 1999. -С. 441-468.