Опубликован 03.12.2018
Ключевые слова
- цифровая трансформация бизнеса,
- платформенные бизнес-модели,
- модель «продукт как услуга»,
- новая производственная философия
Как цитировать
1.
Маркова В. Влияние цифровой экономики на бизнес. ECO [Интернет]. 3 декабрь 2018 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];48(12):7-22. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1713
Аннотация
В статье представлена авторская позиция относительно направлений влияния цифровой экономики на деятельность компаний, основанная на анализе зарубежных исследований и российской практике цифровой трансформации. Акцент сделан на новые инструменты и принципы управления бизнесом, которые определяют конкурентоспособность компаний в цифровой экономике и ведут к формированию новой производственной философии. На примерах российских компаний показано, что цифровая трансформация пока охватывает лишь отдельные процессы и объекты бизнеса.Библиографические ссылки
- Басов М. Глава «Русагро» о том, как сельское хозяйство превращается в цифровой бизнес //Harvard Business Review – Россия. 2017. Май. С. 26–29.
- Грингард С. Интернет вещей. Будущее уже здесь. М.: Альпина Паблишер, 2016.
- Иансати М., Лакхани К. Вездесущая «цифра» // Harvard Business Review – Россия. 2014. Декабрь. С. 73–83.
- Коваленко А. И. Проблематика исследований многосторонних платформ // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 3 (57). С. 64–90.
- Кузнецова С. А., Маркова В. Д. Проблемы формирования бизнес-экосистемы на основе цифровой платформы: на примере платформы компании 1С // Инновации. 2018, № 2. С. 52–57.
- Купер Р. Дж. Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху. М.: Эксмо, 2017.
- Маркова В. Д. Цифровая экономика. М.: Инфра-М, 2018.
- Паркер Дж. Революция платформ. Как сетевые рынки меняют экономику – как заставить их работать на вас / Дж. Паркер, М. Альстин, С. Чаудари; [пер. с англ.] М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
- Портер М., Хаппелманн Дж. Революция в конкуренции. «Умные» технологии изменяют конкурентную борьбу // Harvard Business Review – Россия. 2014. Декабрь. С. 49–71.
- Портер М., Хаппелманн Дж. Революция в производстве: «умные» технологии перекраивают компании // Harvard Business Review – Россия, 2015. Ноябрь. С. 74–93.
- Сооляттэ А. Бизнес-модели на основе многосторонних платформ – инновации, революционно преобразующие бизнес, 2011 [Эл. ресурс]. URL: https://www.e-xecutive.ru/community/magazine/1509147-andrei-soolyatte-biznes-modeli-na-osnove-mnogostoronnih-platform-innovatsii-revolutsionno-preobrazuuschie-biznes
- Тапскотт Д., Уильямс Э. Д. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. СПб.: Бест Бизнес Букс, 2009.
- Уэссел М., Леви Э., Сигел Р. Рывок в цифровую экономику // Harvard Business Review – Россия. 2017. Март. С. 59–65.
- Яблонский С. А. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики // Российский журнал менеджмента. 2013. № 4. С. 57–78.
- Choudary S. P. Platform Scale: How an emerging business model helps startups build large empires with minimum investment. Platform Thinking Labs, 2015.
- Eisenmann T. Opening platforms: how, when and why? – Boston: Harvard Business School, 2008.
- Evans P. and Gawer A. The Rise of the Platform Enterprise. Global Survey. The Emerging Platform Economy series. 2016. Jan.
- Gawer A. and Cusumano M. Industry Platforms and Ecosystem Innovation // J. Prod. Innov. Management. 2014. № 31 (3). Рр. 417–433.
- Muegge S. Platforms, communities and business ecosystems: lessons learned about technology entrepreneurship in an interconnected world // Technology Innovation Management Review. 2013. February. Рp. 5–15.
- Rogers D. The Digital Transformation Playbook: Rethink Your Business for the Digital Age. Columbia Business School Publishing, 2016.
- Simon Phil. The Age of the Platform: How Amazon, Apple, Facebook, and Google Have Redefined Business. Paperback, 2011.
- Simon Phil. The Visual Organization: Data Visualization, Big Data, and the Quest for Better Decisions. Hardcover, 2014.
- Zhu F. and Iansiti M. Entry into platform-based markets // Strategic Management Journal. 2012. № 33 (1). Рp. 88–106.