Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Влияние цифровой экономики на бизнес


Полный текст:

PDF


Аннотация


В статье представлена авторская позиция относительно направлений влияния цифровой экономики на деятельность компаний, основанная на анализе зарубежных исследований и российской практике цифровой трансформации. Акцент сделан на новые инструменты и принципы управления бизнесом, которые определяют конкурентоспособность компаний в цифровой экономике и ведут к формированию новой производственной философии. На примерах российских компаний показано, что цифровая трансформация пока охватывает лишь отдельные процессы и объекты бизнеса.

В. Д. Маркова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН

доктор экономических наук

Литература


    • Басов М. Глава «Русагро» о том, как сельское хозяйство превращается в цифровой бизнес //Harvard Business Review – Россия. 2017. Май. С. 26–29.
    • Грингард С. Интернет вещей. Будущее уже здесь. М.: Альпина Паблишер, 2016.
    • Иансати М., Лакхани К. Вездесущая «цифра» // Harvard Business Review – Россия. 2014. Декабрь. С. 73–83.
    • Коваленко А. И. Проблематика исследований многосторонних платформ // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 3 (57). С. 64–90.
    • Кузнецова С. А., Маркова В. Д. Проблемы формирования бизнес-экосистемы на основе цифровой платформы: на примере платформы компании 1С // Инновации. 2018, № 2. С. 52–57.
    • Купер Р. Дж. Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху. М.: Эксмо, 2017.
    • Маркова В. Д. Цифровая экономика. М.: Инфра-М, 2018.
    • Паркер Дж. Революция платформ. Как сетевые рынки меняют экономику – как заставить их работать на вас / Дж. Паркер, М. Альстин, С. Чаудари; [пер. с англ.] М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
    • Портер М., Хаппелманн Дж. Революция в конкуренции. «Умные» технологии изменяют конкурентную борьбу // Harvard Business Review – Россия. 2014. Декабрь. С. 49–71.
    • Портер М., Хаппелманн Дж. Революция в производстве: «умные» технологии перекраивают компании // Harvard Business Review – Россия, 2015. Ноябрь. С. 74–93.
    • Сооляттэ А. Бизнес-модели на основе многосторонних платформ – инновации, революционно преобразующие бизнес, 2011 [Эл. ресурс]. URL: https://www.e-xecutive.ru/community/magazine/1509147-andrei-soolyatte-biznes-modeli-na-osnove-mnogostoronnih-platform-innovatsii-revolutsionno-preobrazuuschie-biznes
    • Тапскотт Д., Уильямс Э. Д. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. СПб.: Бест Бизнес Букс, 2009.
    • Уэссел М., Леви Э., Сигел Р. Рывок в цифровую экономику // Harvard Business Review – Россия. 2017. Март. С. 59–65.
    • Яблонский С. А. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики // Российский журнал менеджмента. 2013. № 4. С. 57–78.
    • Choudary S. P. Platform Scale: How an emerging business model helps startups build large empires with minimum investment. Platform Thinking Labs, 2015.
    • Eisenmann T. Opening platforms: how, when and why? – Boston: Harvard Business School, 2008.
    • Evans P. and Gawer A. The Rise of the Platform Enterprise. Global Survey. The Emerging Platform Economy series. 2016. Jan.
    • Gawer A. and Cusumano M. Industry Platforms and Ecosystem Innovation // J. Prod. Innov. Management. 2014. № 31 (3). Рр. 417–433.
    • Muegge S. Platforms, communities and business ecosystems: lessons learned about technology entrepreneurship in an interconnected world // Technology Innovation Management Review. 2013. February. Рp. 5–15.
    • Rogers D. The Digital Transformation Playbook: Rethink Your Business for the Digital Age. Columbia Business School Publishing, 2016.
    • Simon Phil. The Age of the Platform: How Amazon, Apple, Facebook, and Google Have Redefined Business. Paperback, 2011.
    • Simon Phil. The Visual Organization: Data Visualization, Big Data, and the Quest for Better Decisions. Hardcover, 2014.
    • Zhu F. and Iansiti M. Entry into platform-based markets // Strategic Management Journal. 2012. № 33 (1). Рp. 88–106.

Маркова В. Д. Влияние цифровой экономики на бизнес. ЭКО. 2018;48(12):7-22. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2018-12-7-22


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2018-12-7-22

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM