Том 46 № 5 (2016)
ТЕМА НОМЕРА: НАШ СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ...

ОДИН ПУТЬ - ОДИН ХОЗЯИН? НУЖЕН ЛИ ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

В. Крюков
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
Bio

Опубликован 15.07.2018

Ключевые слова

  • АРКТИКА,
  • СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ,
  • ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР,
  • ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ,
  • КООРДИНАЦИЯ,
  • РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
  • ТАРИФЫ ЛЕДОВОЙ ПРОВОДКИ,
  • КАРАВАННАЯ ПРОВОДКА СУДОВ
  • ...Показать
    Скрыть

Как цитировать

1.
Крюков В. ОДИН ПУТЬ - ОДИН ХОЗЯИН? НУЖЕН ЛИ ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ. ECO [Интернет]. 15 июль 2018 г. [цитируется по 25 декабрь 2024 г.];46(5):5-17. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1474

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и следствия применения различных подходов к формированию системы управления (регулирования) функционированием трассы Северного морского пути. По мнению автора, при тех возможностях, которыми располагает государство, современной ситуации развития Арктики в наибольшей степени отвечает система управления, учитывающая особенности различных сегментов экономики. А именно: хозяйственные функции единого оператора допустимы только при реализации проектов с доминирующим участием государства. В остальных случаях они ограничиваются вопросами координации и согласования интересов всех сторон, участвующих в обеспечении функционирования пути (включая отправителей и получателей грузов).

Библиографические ссылки






1.

Николаев Я. В Карском море нашли запасы нефти и газа. URL://http://rg.ru/2014/09/27/neft-site.html





2.

Северная морская экспедиция Министерства путей сообщения на реку Енисей в 1905 году//Управление внутренних водных путей и шоссейных дорог. -Санкт-Петербург: типография И.Н. Кушнерев и Ко, 1906. -94 с.





3.

Борисов А. Великий Северо-Восточный морской путь. Великий речной путь из Сибири в Европу. -Санкт-Петербург: типография А. С. Суворина, 1910. -52 с.





4.

Рыбин С. В. Северный морской путь из Европы к устьям Оби и Енисея. Его экономическое значение для Сибири и степень использования в настоящее время//Комитет Северного морского пути. -Новониколаевск, 1924. -90 с.





5.

Гуков А. И. Город Тикси. -М.: Принтком, 2013. -472 с.





6.

Российская Арктика: современная парадигма развития/Под ред. А. И. Татаркина. -Санкт-Петербург: Нестор-История, 2014. -844 с.





7.

Проблемы Северного морского пути/Под ред. А. Г. Гранберга и В.И Пересыпкина. -М.: Наука, 2006. -581 с.





8.

О решении по итогам заседания президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики// Портал Правительства России. Поручения и их выполнение. - 2016. - 10 март. URL:// http://government.ru/orders/22291/#sel=





9.

Ice Class Criteria. Appendix 2 to the Rules for Navigation in the Northern Sea Route water areas (items 10,11). URL://http://www.arctic-lio.com/nsr_iceclasscriteria





10.

Крюков В. А., Севастьянова А. Е., Токарев А. Н., Шмат В. В. Обоснование направлений развития ресурсных территорий, как комплексная мезоуровневая проблема//Экономика региона. -2015. -№ 4. -С.260-274.