ОТРАСЛИ И РЫНКИ
Рестораны Новосибирска: потребительское восприятие заведений в контексте их пространственных различий
Опубликован 07.10.2024
Ключевые слова
- потребительское восприятие; пространство; рестораны; аутентичность; Новосибирск
Как цитировать
1.
Калашникова К. Рестораны Новосибирска: потребительское восприятие заведений в контексте их пространственных различий. ECO [Интернет]. 7 октябрь 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];54(5):185-201. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4783
Аннотация
В статье представлен анализ аспектов потребительского восприятия заведений общественного питания в контексте пространственных различий и характеристик мест в городе. Структурирующими особенностями пространства, по которым проводилось сравнение, выступают деление на центр города и периферию, а также на левый и правый берег Оби. Рассмотренные характеристики мест расположения заведений: вид здания (торговый центр, аэропорт, административное сооружение и пр.), наличие у него статуса объекта культурного наследия. В статье также рассмотрено выражение аутентичности как характеристики, подвергающейся оценке и присваиваемой различным аспектам потребительского восприятия. В качестве исследовательского кейса выступили заведения Д.В. Иванова в Новосибирске, их восприятие оценивалось по отзывам потребителей. Иллюстративно приводятся цитаты из интервью этого ресторатора, данного автору статьи летом 2023 г.Библиографические ссылки
- Александрова М.В. Стилистика советской эпохи в современной массовой культуре: концептуальные кафе и рестораны // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. С. 270–275.
- Бондарева Е.П., Чистякова Г.В. Универсальная ценностная картина мира: анализ виртуальных отзывов туристов // Litera. 2021. № 4. С. 18–32. DOI: 10.25136/2409–8698.2021.4.32610
- Бурдье П. Практический Смысл / Пер. с фр. А.Т. Бикбов, К.Д. Вознесенская, С.Н. Зенкин, Н.А. Шматко; Отв. ред. пер. и Послесл. Н.А. Шматко. СПб.: Алетейя, 2001. 562 с.
- Бурдье П. Физическое и социальное пространства: проникновение и присвоение // Бурдье П. Социология политики / Пер. с фр. М.: Socio-Logos, 1993. С. 33–52.
- Веселов Ю.В. Современная социальная система питания // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. 18. № 1. С. 68–82.
- Гилмор Д.Х., Пайн Д. Аутентичность: чего по-настоящему хотят потребители / Пер. с анг. Санкт-Петербург: Best business books, 2009. 347 с.
- Гуляева Е. Что делает ресторан этническим? (на примере армянских ресторанов в Санкт-Петербурге) // Антропологический форум. 2017. № 32. С. 67–94.
- Зиммель Г. Социология трапезы // Социология: теория, методы, маркетинг. 2010. № 4. С. 187–192.
- Ктет М.А., Кметь Е.Б. Управление неудовлетворенностью гостей: анализ ответов отелей на отрицательные отзывы // Практический маркетинг. 2019. Т. 267. № 5. С. 11–17.
- Машкин Д.О., Котельников Е.В. Извлечение аспектных терминов на основе условных случайных полей и векторных представлений слов // Труды ИСП РАН. 2016. Т. 28. № 6. С. 223–240.
- Полынская Г.А. Влияние пространственных факторов на удовлетворенность посетителей ресторанов // Вестник Московского государственного университета. Сер.6. Экономика. 2020. № 1. С. 156–180.
- Радина Н.К., Крупная Д.А. Реализуя право на город: интерпретации и номинация городских объектов горожанами (на материале эргоурбанонимов нестоличных мегаполисов) // Мониторинг общественного мнения экономические и социальные перемены. 2022. № 5. С. 172–195.
- Ростовцев П., Ковалева Г. Анализ социологических данных с применением статистического пакета SPSS: Учеб.-метод. пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2001. 158 с.
- Стил К. Голодный город: как еда определяет нашу жизнь / Пер. с анг. М.: Strelka Press, 2014. 456 с.
- Филиппов А.Ф. Социология пространства. СПб.: «Владимир Даль», 2008. 285 с.
- Цзинь Цз. Китайские рестораны в Санкт-Петербурге: исследование социологии питания // Журнал социологии и социальной антропологии. 2017. Т. 20. № 3. С. 111–135.
- Социология питания и общественное здоровье: учебно-методическое пособие / Ю.В. Веселов и др. СПб: Скифия-принт, 2018. 324 с.
- Barrera-Barrera, R. (2023). Identifying the attributes of consumer experience in Michelin-starred restaurants: a text-mining analysis of online customer reviews. British Food Journal. Vol. 125. No. 13. Pp. 579–598. DOI: 10.1108/BFJ-05–2023–0408
- Boyle, D. (2024). “Authentic and Amazing”: authenticity as an evaluative category in online consumer restaurant reviews. Journal of Cultural Analytics. Vol. 7. No. 2. Pp. 1–25. DOI: 10.22148/001c.91289
- Wang, C. (2022). Authenticating newly constructed ancient towns in China: A critical discourse analysis. Travel and Tourism Research Association: Advancing Tourism Research Globally. No. 7. Available at: https://scholarworks.umass.edu/ttra/2022/qualworkshop/7 (дата обращения: 01.08.2024).