ИНВЕСТИЦИОННАЯ, ПРОМЫШЛЕННАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Контракты жизненного цикла как инструмент государственной политики
Опубликован 12.08.2024
Ключевые слова
- контракты жизненного цикла; государственные закупки; государственная социально-экономическая политика; нормативно-правовое регулирование
Как цитировать
1.
Кудрявцева Т, Схведиани А, Кравченко В. Контракты жизненного цикла как инструмент государственной политики. ECO [Интернет]. 12 август 2024 г. [цитируется по 21 декабрь 2024 г.];54(4):97-109. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4761
Аннотация
Для успешной реализации долгосрочной государственной политики РФ в области инфраструктурных проектов, производства высокотехнологичного оборудования необходимо детально разбираться в практике применения и особенностях нормативно-правового регулирования контрактов жизненного цикла, развивая методическое обеспечение их исполнения и заключения. В статье проведен анализ нормативно-правового регулирования таких контрактов в России, изучена статистика по ним за 2014–2022 гг., выявлены преимущества и ограничения. На основе полученных данных сформулированы рекомендации к развитию данного инструмента, что даст возможность повысить его эффективность. В частности, рекомендовано расширить допустимые принципы ценообразования контрактов жизненного цикла, а также варианты подтверждения квалификации исполнителя для проектных компаний.Библиографические ссылки
- Абрамов В.И. Роль государственных закупок в системе государственного управления в России // Вестник ЦЭМИ. 2018. № 1. С. 37.
- Байлиева А.С. Контракт жизненного цикла как инструмент государственно-частного партнерства в транспортной отрасли // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2023. № 2 (100). С. 54–59.
- Белоусов А.Л. Аудит мер поддержки малого и среднего предпринимательства // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. № 14(1). С. 5–21. https://doi.org/10.21202/1993–047X.14.2020.1.5–21
- Бодиенкова В.С. Концессия и контракт жизненного цикла как инструменты эффективного взаимодействия государства с бизнесом в России // Новизна. Эксперимент. Традиции. 2021. Т. 7. № . 3. С. 8–16.
- Добрецов Г.Б. Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок // Российское конкурентное право и экономика. 2022. № 3. С. 58–71. https://doi.org/10.47361/2542–0259–2022–3–31–58–71
- Дробот Е.В., Кукина Е.Е., Макаров И.Н. Налоговая политика и проектное финансирование как инструментарий государственной политики регионально-отраслевого развития страны // Экономические отношения. 2019. Т. 9. № 3. С. 1807–1816.
- Землин А.И., Шинкарук А.С., Вишнякова Е.П. Правовые и технологические аспекты внедрения контракта жизненного цикла в пассажирском комплексе дальнего следования // Мир транспорта. 2023. Т. 21. № 1 (104). С. 87–90. https://doi.org/10.30932/1992–3252–2023–21–1–10
- Кошелева Е.Г. Контракт жизненного цикла как одна из форм государственно-частного партнерства // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2022. № 1. С. 161–168.
- Меджидов З.У. Классификация форм государственно-частного партнерства: методический подход // Региональные проблемы преобразования экономики. 2023. № 4. С. 214–220.
- Плаксина А.М. Влияние уровня развития конкурентной среды в государственных закупках на эффективность системы государственного заказа в России // Вестник Института экономических исследований. 2022. № 2(26). С. 43–51.
- Плотников В.А., Рогатин С.И. Перспективы развития системы государственных закупок и государственного оборонного заказа // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2022. № 4(136). С. 61–68.
- Aghion, P., Bloom, N., Blundell, R., Rachel Griffith, R., Howitt, P. (2005). Competition and Innovation: An Inverted-U Relationship. The Quarterly Journal of Economics, Vol. 120. No. 2. Pp. 701–728.
- Allen, R., Tommasi, D. (2001). Managing Public Expenditure: A Reference Book for Transition Countries. Paris: OECD Publishing, 500 р.
- Blanc-Brude, F., Goldsmith, H., Välilä, T. (2007). Public-Private Partnerships in Europe: An update. Economic and Financial Report. EFR2007–03, EIB.
- Capano, G., Howlett, M., (2020). The Knowns and Unknowns of Policy Instrument Analysis: Policy Tools and the Current Research Agenda on Policy Mixes. SAGE Open. No. 10(1). Available at: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2158244019900568 (accessed 25.12.2023).
- Dhéret, C., Martens, H., Zuleeg, F. (2012). Can Public Private Partnerships (PPPs) lever investment to get Europe out of economic crisis? EPC Issue Paper. No. 71.
- Hoppe, E.I., Kusterer, D.J., Schmitz, P.W. (2013). Public-private partnerships versus traditional procurement: An experimental investigation. Journal of Economic Behavior & Organization. No. 89. Pp. 145–166.
- Tátrai, T., Vörösmarty, G., Juhász, P. (2023). Intensifying Competition in Public Procurement. Public Organization Review. https://doi.org/10.1007/s11115–023–00742–0
- Sterner, T., Coria, J. (2013). Policy Instruments for Environmental and Natural Resource Management. Policy Instruments for Environmental and Natural Resource Management. Second Edition. Pp. 1–638.
- Whittington, J. (2012). When to Partner for Public Infrastructure? Transaction Cost Evaluation of Design-Build Delivery. Journal of the American Planning Association. Vol. 78. No. 3. Pp. 269–285.
- Yang, Y., Hou, Y., Wang, Y. (2013). On the Development of Public-Private Partnerships in Transitional Economies: An Explanatory Framework. Public Administration Review. Vol. 73. No. 2. Pp. 301–310.