Том 52 № 12 (2022)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ

Воспроизводство аутентичности места (на примере новосибирского Академгородка)

К.Н. Калашникова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН; Новосибирский государственный университет, Новосибирск

Опубликован 24.11.2022

Ключевые слова

  • аутентичность; научный центр; практики; наследие; коммерческий ландшафт

Как цитировать

1.
Калашникова К. Воспроизводство аутентичности места (на примере новосибирского Академгородка). ECO [Интернет]. 24 ноябрь 2022 г. [цитируется по 23 апрель 2024 г.];52(12):159-73. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4548

Аннотация

В статье рассматривается аутентичность места как социальный конструкт, формирующийся исходя, с одной стороны, из экспертных представлений о том, что делает место «настоящим»; с другой – из опыта жителей. Показано, что аутентичность новосибирского Академгородка может вопроизводиться и в форме ресурса развития территории, и в форме инструмента сохранения среды. В первом случае она может проявлять себя в коммерческом ландшафте в виде дизайнерских приемов, бизнесов, специализирующихся на научной сфере, а также заведений, ориентирующихся на пешеходов. Во втором – аутентичность проявляет себя в ограничениях на вмешательство в среду, в оставшихся участках леса и советского материального наследия.

Библиографические ссылки

  1. Артеменко А. П., Юнлю Ю. Э. Аутентичность кварталов Стамбула: локальные сообщества и дизайн пространства // Вестник СПбГУ. Социология. 2019. Т. 12. № 2. С. 164–175. DOI: 10.21638/spbu12.2019.204
  2. Заславская А. Ю. Сохранение аутентичности исторической городской среды с помощью дизайн-технологий // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 2. № 3. С. 742–745.
  3. Зукин Ш. Обнаженный город. Смерть и жизнь аутентичных городских пространств / Пер. с англ. А. Лазарева и Н. Эдельмана. М.: Издательство Института Гайдара, 2019. 360 с.
  4. Карелина А. (Не)аутентичные туристические достопримечательности: как китайские туристы воспринимают российский «фейклор» // Социологическое обозрение. 2021. Т. 20. № 2. С. 138–156. DOI: 10.17323/1728–192x-2021–2–138–156.
  5. Качан М. Мой Академгородок, 1959–1960 (Потомку о моей жизни, Кн.5) / Сакраменто: Create Space, 2015. 288 с.
  6. Люлько А. Н. Какое будущее у Академгородка? // ЭКО. 2012. № 12. С. 88–92.
  7. Пискунов М. О. «Большая» история Академгородка: историографическое поле и перспективы культуральной истории советских городов науки // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 459. С. 140–147. DOI: 10.17223/15617793/459/18.
  8. Скалабан И. А., Сергеева З. Н., Лобанов Ю. С. Защищающиеся. Оборонительные функции сообществ в городских конфликтах (на материалах г. Новосибирска) // Мир России. 2022. № 4. С. 33–56. DOI: 10.17323/1811–038X-2022–31–4–33–56.
  9. Чернышева Л., Хохлова А. Создавая ценность и аутентичность: городские конфликты вокруг исторических зданий // Журнал исследований социальной политики. 2021. Т. 19. № 2. С. 223–238. DOI: 10.17323/727–0634–2021–19–2–223–238
  10. Юдин Г. Б., Колошенко Ю. А. Стратегии производства туристического опыта в малом городе: локальное сообщество и символическое имконструирование в городе Мышкин // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2014. № 5. С. 5–14.
  11. Benz T. A. Urban Mascots and Poverty Fetishism: Authenticity in the Postindustrial City // Sociological Perspectives. 2015. Vol. 59. No 2. С. 460–478. DOI: 10.1177/0731121415583103.
  12. Brown L. Tourism: A catalyst for existential authenticity // Annals of Tourism Research. 2013. Vol. 40. Pp. 176–190. DOI: 10.1016/j.annals.2012.08.004.
  13. Guimarães P. P.C. Unfolding authenticity within retail gentrification in Mouraria, Lisbon // Journal of Tourism and Cultural Change. 2022. Vol. 20. No.1–2. Pp. 221–240. DOI: 10.1080/14766825.2021.1876079.
  14. Sarial-Abi G., Merdin-Uygur E., Gürhan-Canli Z. Responses to replica (vs. genuine) touristic experiences // Annals of Tourism Research. 2020. Vol. 83. Pp. 102927. DOI: 10.1016/j.annals.2020.102927
  15. Wang N. Rethinking authenticity in tourism experience // Annals of Tourism Research. 1999. Vol. 26. No. 2. Pp. 349–370.
  16. Wesener A. ‘This place feels authentic’: exploring experiences of authenticity of place in relation to the urban built environment in the Jewellery Quarter, Birmingham // Journal of Urban Design. 2016. Vol. 21. No. 1. Pp. 67–83. DOI: 10.1080/13574809.2015.1106915