ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



Аннотация


Дифференциация социально-экономического пространства современной России наиболее сильно проявляется на муниципальном уровне. Законодательство, регламентирующее деятельность муниципальных образований,неустойчиво и противоречиво, что снижает возможности выработки и реализации стратегий развития городов и муниципальных округов. Возможности самостоятельной бюджетной политики, как в настоящее время, так и в перспективе,в большинстве муниципалитетов ограничены несоответствием расходных полномочий и финансовых ресурсов. Замедление экономического роста и новации в налогово-бюджетной политике будут способствовать росту территориальной дифференциации уровней и условий жизни населения.


В. И. Клисторин
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН Россия



Литература


    1. Клисторин В.И. Федеративные отношения. региональная политика и проблема деформации экономического пространства России // Регион: экономика и социология. - 2013. - № 3. - С. 79-95.

    2. Артоболевский С.С. Территориальные проблемы и государство: трансформация или деформация пространства?//ЭКО. -2013. -№ 1. -С. 23-41.

    3. Зубаревич Н. Четыре России на одной территории. URL: http://www.novayagazeta.ru/society/60998.html

    4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.11.2013) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изм. и доп., вступающими в силу с 14.11.2013)//Консультант Плюс. -1992-2013. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154107/

    5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. -М., Минэкономразвития России. -2008. -Март. URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/static/activity/sections/strategicPlanning/concept/(The RF Long-Term Socio-Economic Development Concept, 2008).

    6. Пояснительная записка О прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. -С. 2. URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/macro/prognoz (Explanatory Notes on The Forecast of the RF Long-Term Socio-Economic Development 2030).

    7. Потомкам нынешних россиян останется 890 трлн рублей долга//Независимая газета. -2013. -11 нояб. URL: http://www.ng.ru/news/448923.html

    8. Клисторин В.И. Экономический рост и бюджетная политика: институциональные ограничения для России. // ЭКО. - 2014. - № 1. - С. 54-66.

    9. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов URL: http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/07/Osnovnye_napravleniya_budzhetnoy_politiki_2014-2016_gg.zip

    10. Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (07.12.2012) URL: http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2012/12/FZ216-FZ_ot_031212.pdf

    11. Объем государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований на 01.10.2013. URL: http://www.minfin.ru/ru/public_debt/subdbt/

    12. Klistorin V.I. Financial resources of local governments//Local production systems and regional economic development: [collection of papers]/ed. by A.S. Novoselov, V.E. Seliverstov; SB RAS, Institute of economics and industrial engineering, University of national and world economy, Ternopil national economic university, Universiti of Lodz. -Novosibirsk-Sofia-Ternopil-Lodz: IEIE SB RAS, 2014. -P. 285-291.

    13. Шихов Ю. Регионы в шелках. Лента ру. -2014. -15 июня. URL: http://lenta.ru/articles/2014/06/11/regions/

    14. Пояснительная записка О прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/macro/prognoz (Explanatory Notes on The Forecast of the RF Long-Term Socio-Economic Development 2030).

    15. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. -С. 14. URL: http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/07/Osnovnye_napravleniya_budzhetnoy_politiki_2014-2016_gg.zip

    16. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. -С. 165. URL: http://www.minfin.ru/common/upload/library/2014/07/main/ONBP_2015-2017_1.pdf

    17. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. -С. 165. URL: http://www.minfin.ru/common/upload/library/2014/07/main/ONBP_2015-2017_1.pdf

    18. Санкции рождают хаос в головах министров//Независимая газета. -2014. -30 июля. URL: http://www.ng.ru/editorial/2014-07-30/2_red.html


Клисторин В. И. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ЭКО. 2014;44(9):5-19. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2014-9-5-19


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2014-9-5-19

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM