ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Проектный подход как начало STEM-образования
Опубликован 27.11.2024
Ключевые слова
- проектный подход; стартап; обучение; информационные технологии; STEM-образование; STEAM-образование; инновационная экономика; технологическое предпринимательство; роль преподавателя
Как цитировать
1.
Воронов Ю. Проектный подход как начало STEM-образования. ECO [Интернет]. 27 ноябрь 2024 г. [цитируется по 3 январь 2025 г.];54(6):137-46. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4798
Аннотация
Статья посвящена проблеме активизации инициативы студентов в освоении ими профессиональных навыков и компетенций, что чрезвычайно актуально для российской системы высшего образования. Одним из способов такой активизации является проектный подход, при котором принципиально изменяются взаимоотношения преподавателя и студента. На основе личного опыта автора описано, как происходит вовлечение студентов в учебный процесс, превращение их в его активных участников. Обсуждаются различия между проектным подходом и принципами STEM-образования в контексте достижимости соответствия этим принципам. Затронуты также проблемы перехода от STEM-образования к STEAM-образованию.Библиографические ссылки
- Ангелова О.Ю. и др. Типология стилей профессиональной деятельности наставника // Известия Юго-Западного государственного университета. 2020. Т. 10. № 6. С. 220–228.
- Анисимова Т.И. и др. STEAM- образование как инновационная технология для индустрии 4.0. // Научный диалог. 2018. № 11. С. 322–332.
- Грязнов С.А. STEAM-образование: подход к обучению в 21 веке // Экономика образования. 2020. № 6. С. 57–65.
- Киллпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Ленинград: Брокгауз–Ефрон, 1925. 43 с.
- Широкова Г.В., Беляева Т.В. Предпринимательские намерения студентов: концепция и основные подходы к исследованию // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 2 (50). С. 5–31
- Appianing, J., Van Eck, R.N. (2018). Development and validation of the Value-Expectancy STEM Assessment Scale for students in higher education. International Journal of STEM Education. Vol. 5. No. 24. Pp. 1–16.
- Bear, S., Jones, G. (2017). Students as proteges: Factors that lead to success. Journal of Management Education. Vol. 41. No. 1. Pp. 146–168.
- Bybee, R. W. (2010). Advancing STEM Education: A 2020 vision. Technology and Engineering Teacher, 70. No.1. Рp. 30–31.
- Dean, K.L. (2021). Too much of a good thing: Escalating developmental needs in the educator – student relationship. Academia Letters, April. Pp. 1–8.
- Godec, S. et a1. (2020). Young people’s tech identity performances: why materiality matters. International Journal of STEM Education. Pp. 7–51.
- Higgins, M. al. (2019). Patchworking Response-ability in Science and Technology Education Reconceptualizing. Educational Research Methodology. Vol. 3. No. 2. Pp. 1–28.
- Keiler, L.S. (2018). Teachers’ roles and identities in student-centered classrooms International Journal of STEM Education. No. 1. Рp. 5–34.
- Langie, G., Pinxten, M. (2018). The transition to STEM higher education: Policy recommendation – conclusions of the ready STEM go-project. International Journal of Engineering Pedagogy. Vol. 8. No. 10. Pp. 10–13.
- McCulloch, A. (2009). The student as co‐producer: learning from public administration about the student–university relationship. Studies in Higher Education. Vol. 34. No. 2. Рp. 171–183.
- Singh, M. (2021). Acquisition of 21st Century Skills Through STEAM Education. Academia Letters. April. Рp. 1–7.
- Thomas, A.S. et al. (2015). Leveraging the power of peer-led learning: investigating effects on STEM performance in urban high schools. Educational Research and Evaluation. 21. No. 7–8. Рp. 537–557.