Том 54 № 6 (2024)
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Проектный подход как начало STEM-образования

Ю.П. Воронов
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
Bio

Опубликован 27.11.2024

Ключевые слова

  • проектный подход; стартап; обучение; информационные технологии; STEM-образование; STEAM-образование; инновационная экономика; технологическое предпринимательство; роль преподавателя

Как цитировать

1.
Воронов Ю. Проектный подход как начало STEM-образования. ECO [Интернет]. 27 ноябрь 2024 г. [цитируется по 3 январь 2025 г.];54(6):137-46. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4798

Аннотация

Статья посвящена проблеме активизации инициативы студентов в освоении ими профессиональных навыков и компетенций, что чрезвычайно актуально для российской системы высшего образования. Одним из способов такой активизации является проектный подход, при котором принципиально изменяются взаимоотношения преподавателя и студента. На основе личного опыта автора описано, как происходит вовлечение студентов в учебный процесс, превращение их в его активных участников. Обсуждаются различия между проектным подходом и принципами STEM-образования в контексте достижимости соответствия этим принципам. Затронуты также проблемы перехода от STEM-образования к STEAM-образованию.

Библиографические ссылки

  1. Ангелова О.Ю. и др. Типология стилей профессиональной деятельности наставника // Известия Юго-Западного государственного университета. 2020. Т. 10. № 6. С. 220–228.
  2. Анисимова Т.И. и др. STEAM- образование как инновационная технология для индустрии 4.0. // Научный диалог. 2018. № 11. С. 322–332.
  3. Грязнов С.А. STEAM-образование: подход к обучению в 21 веке // Экономика образования. 2020. № 6. С. 57–65.
  4. Киллпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Ленинград: Брокгауз–Ефрон, 1925. 43 с.
  5. Широкова Г.В., Беляева Т.В. Предпринимательские намерения студентов: концепция и основные подходы к исследованию // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 2 (50). С. 5–31
  6. Appianing, J., Van Eck, R.N. (2018). Development and validation of the Value-Expectancy STEM Assessment Scale for students in higher education. International Journal of STEM Education. Vol. 5. No. 24. Pp. 1–16.
  7. Bear, S., Jones, G. (2017). Students as proteges: Factors that lead to success. Journal of Management Education. Vol. 41. No. 1. Pp. 146–168.
  8. Bybee, R. W. (2010). Advancing STEM Education: A 2020 vision. Technology and Engineering Teacher, 70. No.1. Рp. 30–31.
  9. Dean, K.L. (2021). Too much of a good thing: Escalating developmental needs in the educator – student relationship. Academia Letters, April. Pp. 1–8.
  10. Godec, S. et a1. (2020). Young people’s tech identity performances: why materiality matters. International Journal of STEM Education. Pp. 7–51.
  11. Higgins, M. al. (2019). Patchworking Response-ability in Science and Technology Education Reconceptualizing. Educational Research Methodology. Vol. 3. No. 2. Pp. 1–28.
  12. Keiler, L.S. (2018). Teachers’ roles and identities in student-centered classrooms International Journal of STEM Education. No. 1. Рp. 5–34.
  13. Langie, G., Pinxten, M. (2018). The transition to STEM higher education: Policy recommendation – conclusions of the ready STEM go-project. International Journal of Engineering Pedagogy. Vol. 8. No. 10. Pp. 10–13.
  14. McCulloch, A. (2009). The student as co‐producer: learning from public administration about the student–university relationship. Studies in Higher Education. Vol. 34. No. 2. Рp. 171–183.
  15. Singh, M. (2021). Acquisition of 21st Century Skills Through STEAM Education. Academia Letters. April. Рp. 1–7.
  16. Thomas, A.S. et al. (2015). Leveraging the power of peer-led learning: investigating effects on STEM performance in urban high schools. Educational Research and Evaluation. 21. No. 7–8. Рp. 537–557.