Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Экономика Арктики: чего не хватает? Пример Северного морского пути


Полный текст:

PDF


Аннотация


После завершения проекта сжиженного природного газа (СПГ) на Ямале в последние годы движение по Северному морскому пути быстро увеличивалось. Развитие производства сжиженного природного газа ожидается и в последующие несколько лет. СПГ планируется направлять круглогодично в восточном направлении по Северному морскому пути (СМП) непосредственно в Азию. В настоящее время некоторые отрезки СМП практически недоступны для навигации несколько месяцев в год. Для того чтобы использовать весь морской путь и в самые холодные месяцы, необходимо присутствие там серии новых ледоколов. В настоящее время осуществляется программа их производства. Однако до сих пор не было публиковано внятного анализа затрат-выгод от круглогодичной эксплуатации морского пути. Цель статьи – провести анализ различных оценок затрат, появившихся в открытых источниках, а также представить расчет объемов перевозок и тарифов, необходимых для покрытия операционных и капитальных затрат на новый ледокольный флот.

Арильд Му
Институт Фритьофа Нансена, г. Лисакер, Норвегия

кандидат политических наук

Литература



Му Арильд Экономика Арктики: чего не хватает? Пример Северного морского пути. ЭКО. 2020;50(12):62-83. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2020-12-62-83


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2020-12-62-83

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM