МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Опубликован 26.03.2019
Ключевые слова
- НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ,
- РАСШИРЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ БЮРОКРАТИИ,
- НОВАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ,
- ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Как цитировать
1.
Капогузов Е. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ. ECO [Интернет]. 26 март 2019 г. [цитируется по 3 декабрь 2024 г.];43(11):181-9. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/2280
Аннотация
При оценке результатов административных реформ как в странах ОЭСР, так и в России большое внимание уделяется верифицируемым показателям, характеризующим достижение целей реформ. Несмотря на схожесть применяемого инструментария, наблюдается дивергенция результатов реформ, во многом объясняемая различиями в их контексте. При этом оценка результатов потенциально является объектом манипулирования, что во многом, как и результаты реформ, объясняется с позиций новой институциональной экономической теорииБиблиографические ссылки
1.
Статья подготовлена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках научно-исследовательского проекта Правовое обеспечение решения социальных конфликтов в субъекте Российской Федерации: защита прав человека в условиях криминализации общественных отношений, Соглашение № 14.В37.21.0045 от 25 июля 2012 г.
2.
Капогузов Е.А. Институциональная структура производства государственных услуг: от веберианской бюрократии -к современным реформам государственного управления. -Омск: ОмГУ, 2012
3.
В частности, Bouckert G. Die Dynamik von Verwaltungsreformen: Zusammenhдnge und Kontexte von Reformen und Wandel. In: W: Jahn u.a. Status -Report Verwaltungsreform. Eine Zwischenbilanz nach zehn Jahren. Berlin, Edition Sigma, 2004, s. 22-35 Pollitt Ch., Bouckert G. Public Management Reform: Comparative Analysis, 2-nd Edition, Oxford 2004, Wollmann H. (ed.) Evaluation in Public Sector Reform: Concepts and practices in international perspective. Cheltenham, London 2003.
4.
Капогузов Е.А Институциональная структура производства государственных услуг. -С. 232-248.
5.
Arndt J.H. Neuseeland-Reform einer Volkswirtschaft: Kehrtwende von der Krise zum vorbildlichen Reformstaat. VOP. -1996. -V. 12. -S. 55. Также о макроэкономических результатах новозеландских реформ: Скотт Г. Реформа государственного управления: новозеландский вариант//Пути экономического роста. Мировой опыт. -М.:Деловой экспресс, 2001. -С. 101-129.
6. Мониторинг результатов мероприятий административной реформы. Х Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 3 кн./Отв. ред. Е.Г. Ясин; -М.: Изд. дом Гос. ун-та -Высшей школы экономики, 2010. Кн. 1. С. 408-421
7. Капогузов Е.А. Институциональный анализ результатов административных реформ: манипулируемые и объективные показатели, Доклад на XIII международной конференции по проблемам экономики и общества в НИУ ВШЭ. URL: http://conf.hse.ru/2012/program;
8. Pollitt Сh., Bouckert G., 2004. Р. 164-181.
9. Сайт National Performance Review. URL: http://govinfo.library.unt.edu/npr/library/nprrpt/annrpt/redtpe93/index.html
10. На пути к государству XXI века: теория и зарубежный опыт модернизации государственного управления//Под ред. Капогузова Е.А. -Омск: Русь, 2008. -С. 74-75.
11. Капогузов Е. Модернизация госуправления в Европе: на пути к неовеберианству?//Современная Европа. -2009. -№ 1. -С. 29-40.