Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Газо- или электромобилизация? Россия на обочине прогресса


Полный текст:

PDF


Аннотация


Выявлены экологические проблемы автотранспорта и показаны пути их решения. Приведены доводы и возражения относительно перевода автотранспорта на газомоторное топливо и на электрическую тягу. Отмечается, что переход на электрическую тягу стратегически более перспективен, чем на газомоторное топливо. Получены данные, показывающие, что электромобили уже сейчас более экономичны, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В последнее десятилетие в мире начался «бум» электромобилей. И России следовало бы взять курс на массовое их внедрение, а не вкладывать огромные ресурсы в расширение использования газомоторного топлива. Газ эффективнее применять для генерации электроэнергии и тепла. Освоение массового производства технически более совершенных, дешевых аккумуляторных батарей окончательно отправит двигатели внутреннего сгорания автомобилей на «свалку истории». Широкое использование электротранспорта будет способствовать повышению энергоэффективности, что должно быть принято во внимание при выборе стратегии развития транспорта будущего.

Х. А. Фасхиев
Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации; Уфимский государственный авиационный технический университет

доктор технических наук

Литература


    1. В России в 2017 году купили всего 95 новых электромобилей, и 62 из них – Tesla [Эл. ресурс]. URL: https://auto.newsru.com/article/19jan2018/Tesla (дата обращения: 03.06.2018).
    2. В Японии число зарядных станций для электромобилей уже больше, чем традиционных [Эл. ресурс]. URL: https://avtomaniya.com/site/publication-full/12500 (дата обращения: 18.06.2018).
    3. Как Норвегия отказывается от бензина [Эл. ресурс]. URL: https://www.the-village.ru/village/city/abroad/279706-elektrokary-v-norvegii (дата обращения: 18.06.2018 г.).
    4. Общее количество электромобилей в мире [Эл. ресурс]. URL: https://itc.ua/blogs/obshhee-kolichestvo-elektromobiley-v-mire-prevyisilo-otmetku-2-mln-ekzemplyarov-iz-kotoryih-1–2-mln-chistyih-elektromobiley-i-0–8-mln-podklyuchaemyih-gibridov(дата обращения: 25.01.2018).
    5. Потребление литий-ионных батарей в России [Эл. ресурс]. URL: http://alexmasanov.ru/blog/litium-ion-batteryin-russia (дата обращения: 28.02.2018).
    6. Проблемы экологии и загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта [Эл. ресурс]. URL: https://vuzlit.ru/1340135/problemy_ekologii_zagryaznenie_atmosfernogo_vozduha_vyhlopami_gaza_avtomobilnogo_transporta (дата обращения: 14.06.2018).
    7. Сколько сейчас эксплуатируется электромобилей в мире [Эл. ресурс]. URL: http://beelead.com/skolko-elektromobilej-mire (дата обращения: 16.06.2018).
    8. Фасхиев Х. А. Электрогрузовик с автопилотом – будущее магистральных перевозок // Логистика сегодня. 2018а. № 1. С. 42–56.
    9. Фасхиев Х. А. Экономическая эффективность грузового автомобиля на электрической тяге // Автомобильная промышленность. 2018б. № 6. С. 3–7.
    10. Четыре мифа об электромобилях и веке бензина [Эл. ресурс]. URL https://republic.ru/biz/1106503 (дата обращения: 28.02.2018).
    11. Tesla Model S и Nissan Leaf – самые продаваемые электромобили в мире в 2016 году [Эл. ресурс]. URL: https://cleantechnica.com/2017/02/04/tesla-model-s-clocked-as-worlds-best-selling-electric-car-in-2016 (дата обращения: 03.06.2018).

    TinyMCE


Фасхиев Х. А. Газо- или электромобилизация? Россия на обочине прогресса. ЭКО. 2018;48(10):97-116. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2018-10-97-116


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2018-10-97-116

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM