Том 48 № 9 (2018)
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Императивы законодательного обеспечения реализации майского 2018 г. Указа Президента России: пространственный аспект

Б. Порфирьев
Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН
Bio

Опубликован 15.10.2018

Ключевые слова

  • Указ Президента РФ № 204 от 07.05.2018,
  • социально-экономическое развитие регионов страны,
  • научно-техническое развитие регионов,
  • законодательное обеспечение,
  • Стратегия пространственного развития России

Как цитировать

1.
Порфирьев Б. Императивы законодательного обеспечения реализации майского 2018 г. Указа Президента России: пространственный аспект. ECO [Интернет]. 15 октябрь 2018 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];48(9):177-91. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1669

Аннотация

Рассматриваются основные направления законодательного обеспечения реализации задач научно-технического и социально-экономического развития регионов страны, поставленных Президентом России в Послании Федеральному собранию Российской Федерации от 01.03.2018 г. и в Указе № 204 от 07.05.2018. В том числе: 1) поддержка региональной составляющей конкретных национальных проектов (программ), направленных на прорывное научно-техническое и социально-экономическое развитие регионов страны, с учетом их интегрального эффекта для развития регионов; 2) увязка (интеграция) указанных программ в рамках Стратегии пространственного развития России до 2030 г., которая нуждается в коренном улучшении с участием законодательных собраний субъектов РФ и Совета законодателей при Совете Федерации при активной поддержке научно-экспертного сообщества; 3) поддержка названного сообщества, прежде всего воссоздания в России национального центра пространственных исследований, выполняющего функции системного интегратора и координатора указанных исследований профильными научными организациями.

Библиографические ссылки

  1. Бандман М. К., Гуков В. П., Зархин Б. С., Кротов В. А., Фильшин Г. И. Ангаро-Енисейский регион // Развитие народного хозяйства Сибири / Отв. ред. М. К. Бандман, Б. П. Орлов, З. Р. Цимдина. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1978. Гл. 16. С. 326–350.
  2. Бандман М. К., Воробьёва В. В., Ионова В. Д., Малиновская М. А., Малов В. Ю. Опыт прогнозирования производственной и пространственной структуры системы ТПК Ангаро-Енисейского региона // Известия СО АН СССР. Серия общественных наук. 1980. № 6. Вып. 2. С. 76–95.
  3. Бетелин В. Б. Проблемы и перспективы формирования цифровой экономики в России // Вестник РАН. 2018. № 1. С. 3–9.
  4. Бухарова Е. Б. Нужны новые механизмы государственной региональной политики // ЭКО. 2018. № 6. С. 38–49
  5. Веселова Э. Ш. «Енисейская Сибирь» – первый макрорегион России // ЭКО. 2018. № 6. С. 20–37
  6. Ивантер В. Одной цифры не хватило // Российская газета. 2017. 27 августа.
  7. Мельникова Л. В. Теоретические аргументы и эмпирическое знание в стратегическом планировании // Регион: экономика и социология. 2018. № 2. С. 52–80. DOI: 10.15372/REG20180203.
  8. Малов В. Ю., Тарасова О. В., Ионова В. Д. Нижнее Приангарье как «связующее звено» между севером и югом Сибири // ЭКО. 2018. № 6. С. 50–76;
  9. Мельникова Л. В. Размеры городов, эффективность и экономический рост // ЭКО. 2017. № 7. С. 5–19.
  10. Михеева Н. Н. Стратегия пространственного развития: новый этап или повторение старых ошибок? // ЭКО. 2018. № 5. С. 158–178.
  11. Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России / Под науч. ред. акад. В. В. Ивантера. М.: Научный консультант. 2017. 196 c.
  12. Формирование территориально-производственных комплексов Ангаро-Енисейского региона (опыт использования экономико-математических моделей в предплановых исследованиях) / Отв. ред. М. К. Бандман. ИЭОПП СО АН СССР. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1975. 175 с.
  13. Швецов А. Н. Инструменты политики поляризованного пространственного развития // Федерализм. 2018. № 1. С. 82–103.
  14. Porfiryev B. The Green Factor of Economic Growth in Russia and the World // Studies on Russian Economic Development. 2018. Vol. 29. No. 5. P. 455–461.
  15. Globalisation has marginalised many regions in the rich world // Economist. 2017. October 21st. P. 19–24.
  16. China is trying to turn itself into a country of 19 super-regions // Economist. 2018. June 23rd. P. 49–50.