ТРАНССИБ И ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ: ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Полный текст:

PDF


Аннотация


Анализируется проблема конкурентоспособности Транссиба в сравнении с сухопутными вариантами Шелкового пути. Доказывается целесообразность создания международных транспортных коридоров в целях не только организации транзитных перевозок, но и экономической и политической интеграции евразийского пространства, прежде всего активизации трансграничного хозяйственного сотрудничества смежных районов России, Китая и Казахстана как перспективного направления, способствующего ослаблению невыгодных последствий их внутриконтинентального положения.


Л. А. Безруков
Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН Россия



Литература


    1. Медведев Д. А. Новая реальность: Россия и глобальные вызовы//Вопросы экономики. -2015. -№ 10. -С. 5-29.

    2. Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века//Госкомитет по делам развития и реформ, Министерство иностранных дел и Министерство коммерции (издано с санкции Госсовета КНР 28.03.2015 г.). -Пекин: Изд-во литературы на иностранных языках, 2015. -43 с.

    3. Винокуров Е.В., Джадралиев М.А., Щербанин Ю.А. Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС: быстрее, дешевле, больше. Отраслевой обзор. -Алматы: Евразийский банк развития, 2009. -58 с.

    4. Резер С. М., Прокофьева Т. А., Гончаренко С. С. Международные транспортные коридоры: проблемы формирования и развития. -М.: ВИНИТИ РАН, 2010. -312 с.

    5. Транспорт в товарообмене между Европой и Азией/Под ред. Мачея Миндура. -Варшава-Радом: Ин-т технологии эксплуатации, 2011. -531 с.

    6. Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А. Формирование эволюционной модели транспортно-транзитной системы России в условиях интеграции и глобализации. -М. -СПб: Нестор-История, 2014. -800 с.

    7. Кибалов Е. Б., Быкадоров С. А. Транссиб и БАМ: системный взгляд на проблему повышения конкурентоспособности//ЭКО. -2016. -№ 1. -С. 5-25.

    8. Безруков Л. А. Континентально-океаническая дихотомия в международном и региональном развитии. -Новосибирск: Академическое изд-во Гео, 2008. -369 с.

    9. Ханин Г. И. ЭКОномические программы и прогнозы, или маниловщина и самообман//ЭКО. -2006. -№ 4. -С. 2-19.

    10. Вардомский Л. Б. Транзитный потенциал Казахстана в контексте евразийской интеграции//ЭКО. -2015. -№ 8. -С. 59-78.

    11. Безруков Л. А. Транспортно-ЭКОномические барьеры в развитии Сибири//ЭКО. -2012. -№ 7. -С. 56-73.

    12. Шарифов Б., Скоробогатый П. Своя игра в Средней Азии//Эксперт. -2015. -№ 46-47. -С. 54-58.

    13. Фролова И. Ю. Экономическая политика КНР в Синьцзян-Уйгурском автономном районе в контексте интересов стран Центральной Азии//Проблемы национальной стратегии. -2014. -№ 4 (25). -С. 65-85.

    14. Колосовский Н. Н. Экономическое районирование и перспективы развития народного хозяйства//Колосовский Н. Н. Основы экономического районирования. -М.: Госполитиздат, 1958. -С. 86-132.

    15. Сигалов М. Р., Ламин В. А. Железнодорожное строительство в практике хозяйственного освоения Сибири. -М.: Наука, 1988. -132 с.

    16. Краснов М. А. Поиск новых транспортных стратегий России//Транспортная стратегия России (план-проект). -Новосибирск, 2003. -С. 717-723.


Безруков Л. А. ТРАНССИБ И ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ: ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ЭКО. 2016;46(7):21-36. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2016-7-21-36


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2016-7-21-36

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM