Том 45 № 12 (2015)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ И ДЕМОГРАФИЯ

ПРОТИВОРЕЧИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СИБИРИ В ПОЛИТИКЕ С. Ю. ВИТТЕ

С. Важенин
Институт экономики УрО РАН
Bio
В. Сухих
Институт экономики УрО РАН
Bio

Опубликован 09.07.2018

Ключевые слова

  • С. Ю. ВИТТЕ,
  • СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ,
  • ТРАНССИБ,
  • ПРОТЕКЦИОНИЗМ,
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ,
  • РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • ...Показать
    Скрыть

Как цитировать

1.
Важенин С, Сухих В. ПРОТИВОРЕЧИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СИБИРИ В ПОЛИТИКЕ С. Ю. ВИТТЕ. ECO [Интернет]. 9 июль 2018 г. [цитируется по 24 апрель 2024 г.];45(12):165-79. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1119

Аннотация

Серьезным вызовом торгово-промышленной политике С. Ю. Витте стала проблема экономической интеграции Сибири в состав империи и в европейский рынок: богатейшие регионы восточнее Урала были мало связаны с центральными районами России из-за неразвитости путей сообщения. Вместе с тем такая интеграция не только ускоряла развитие Сибири, но и выявляла противоречия интересов сибирских предпринимателей, стремившихся к сотрудничеству с иностранными компаниями, с протекционистской политикой правительства и выгодой купечества и землевладельцев центральных губерний. Изучение успехов и неудач С. Ю. Витте в поиске компромиссов между общероссийскими и сибирскими интересами, его планов по развитию новых транспортных путей и противодействию иностранному влиянию на освоение российского Севера будет полезным при разработке современных программ развития Сибири и северных регионов России.

Библиографические ссылки






1.

Ядринцев Н. М. История освоения Сибири. -М.: ЭКСМО, 2013. -608 с.





2.

Секретный доклад С. Ю. Витте Николаю II О необходимости установить и затем непреложно придерживаться определенной программы торгово-промышленной политики империи. Март 1899 г.//Витте С. Ю. Собр. соч. и документальных материалов. Т. 4. Кн. 1. -М.: Наука, 2006. -702 с.





3.

Пинхенсон Д. М. Проблема Северного морского пути в эпоху капитализма//История открытия и освоения Северного морского пути. Т. 2. -Л.: Морской транспорт, 1962. -776 с.





4.

Из архива С. Ю. Витте. Воспоминания. Т. 1. Кн. 1. СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. -524 с.





5.

Витте С. Ю. Всеподданнейшая докладная записка о предоставлении обществу Московско-Ярославской дороги постройки железной дороги от Вологды до Архангельска 29 мая 1894 г.//Витте С. Ю. Собр. соч. и документальных материалов. Т. 1. Кн. 2. Ч. первая. -М.: Наука, 2004. -647 с.





6.

Константинова М. В. О роли государства в хлебной торговле Сибири в конце XIX -начале XX вв.//Процессы урбанизации в Центральной России и Сибири: сб. статей/Под ред. В. А. Скубневского. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005. -С. 197-209.





7.

Сибирь в составе Российской империи. -М.: НЛО, 2007. -370 с.





8.

Татаркин А. И., Сухих В. В. Важенина И. С., Важенин С. Г. Образ пространства как фактор экономического освоения Полярного Урала в XVI - начале XX вв. // Пространственная экономика. - 2010. - № 4. - С. 71-81.





9.

Макаров С. О. Ермак во льдах. -СПб: Типография акц. общества печатного дела в России Е. Евдокимова,1901. -508 c.





10.

Из архива С. Ю. Витте. Воспоминания. Т. 1. Кн. 2. -СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. -1054 с.









11. Важенин С. Г., Сухих В. В. Уральская горнозаводская промышленность в планах индустриализации С. Ю. Витте//ЭКО. -2015. -№ 6. -С. 175-189.