ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Как определить эффективность работы научно-образовательного кластера вуза: кейс ИРНИТУ – Институт «Сибирская школа геонаук»
Опубликован 12.08.2024
Ключевые слова
- научно-образовательный кластер; вузовский кластер; инженерное образование; теория стейкхолдеров; студенты; высшее образование
Как цитировать
1.
Корняков М, Красикова Т, Паршин А, Шевченко А. Как определить эффективность работы научно-образовательного кластера вуза: кейс ИРНИТУ – Институт «Сибирская школа геонаук». ECO [Интернет]. 12 август 2024 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];54(4):222-4. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4768
Аннотация
В статье рассматривается проблема оценки эффективности научно-образовательного кластера. На примере Сибирской школы геонаук показаны преимущества при управлении вузовским кластером подхода, основанного на теории стейкхолдеров. Авторы определили стейкхолдеров школы, выявили отличия их интересов и требований в сравнении с таковыми для более традиционной образовательной организации – Института недропользования ИРНИТУ, предложили ключевые критерии и перечень показателей, позволяющих оценить эффективность работы школы.Библиографические ссылки
- Аржанухин С.В., Макович Г.В. Модели поведения стейкхолдеров университета в процессе цифровой трансформации интеллектуального капитала вуза // Human Progress. 2021. Т. 7. № 3. С. 3–15. DOI 10.34709/IM.173.3. EDN EQBUKE.
- Вагнер А.Р., Воронин А.В. Как будут развиваться отношения университетов и стейкхолдеров? // Университетское управление: практика и анализ. 2022. Т. 26. № 3. С. 4–9. EDN ZOXVIH.
- Горяева И.А. Стейкхолдер-менеджмент как фактор развития высшего учебного заведения // Вестник университета. 2019. № 3. С. 11–17. https://doi.org/10.26425/1816–4277–2019–3–11–17
- Екшикеев Т.К. Стейкхолдеры рынка образовательных услуг // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. С. 106–109. EDN NCKKVD.
- Клемешев А., Кудряшова Е.В., Сорокин С.Э. Стейкхолдерский подход в реализации «третьей миссии» университетов // Балтийский регион. 2019. № 4. С. 114–165.
- Красикова Т.Ю. Оценка эффективности инвестиций в инновационной научно-образовательный кластер высшего учебного заведения: специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»: дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. н. Иркутск, 2013. 155 с.
- Кривых С.В. Кластерный подход в профессиональном образовании // Академия профессионального образования. 2014. № 3–4. С. 7–13.
- Осечкина, Л.И. Кластерный подход как условие повышения эффективности деятельности вуза // Высшее образование в России. 2012. № 8–9. С. 73–76.
- Тихонова А. Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности деятельности вузов // Creative Economy. 2017. DOI: 11. 1315. 10.18334/ce.11.12.38680
- Фроловская М.Н. Становление профессионального образа мира педагога на основе кластерного подхода // Инновационные технологии в науке и образовании: сб. статей II МНПК, Пенза, 23 янв. 2017 г. / МЦНС «Наука и Просвещение»; под общ. ред. Г.Ю. Гуляева [и др.]. Пенза, 2017. С. 210–212.
- Щербинина Г.С., Воронская И.Г. Внешние стейкхолдеры: анализ работы университетской библиотеки // Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы. 2013. № 12. С. 119–127.
- Choi, Seungchan (2019). Identifying indicators of university autonomy according to stakeholders’ interests. Tertiary education and management. No. 25 Pp. 17–29.
- Leisyte, Liudvika, and Westerheijden Don F. (2014). Stakeholders and quality assurance in higher education. in Drivers and barriers to achieving quality in higher education. Brill Print Publication. Pp. 83–97.
- Zaharia, R.M., Stancu, A., & Diaconu, M. (2010). University social responsibility and stakeholders` influence. Transformations in Business & Economics, Vol. 9. No. 1 (19). Pp. 434–447.
- Wilson, J. P., Dyer, R., & Cantore, S. (2023). Universities and stakeholders: An historical organizational study of evolution and change towards a multi-helix model. Industry and Higher Education. No. 38 (2). Pp.124–135. DOI: 10.1177/09504222231175425