Том 53 № 9 (2023)
Тема номера: На том стоим и развиваться будем!

Санкции и развитие автомобильной промышленности в Иране

А.Ю. Чикин
Международный центр исследования институтов и развития; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Опубликован 30.08.2023

Ключевые слова

  • санкции; консолидация элит; государственная поддержка; институты развития; промышленная политика; автомобилестроение; Иран; Россия

Как цитировать

1.
Чикин А. Санкции и развитие автомобильной промышленности в Иране. ECO [Интернет]. 30 август 2023 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];53(9):73-88. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4652

Аннотация

Усиливающиеся международные санкции против России стали беспрецедентным вызовом для жизнеспособности как отдельных ее предприятий, так и целых отраслей и секторов экономики. Решающим фактором в преодолении трудностей становится степень координации усилий производителей и адресных мер поддержки со стороны государства. Ряд стран уже имеет опыт успешной автономизации в отдельных отраслях в условиях санкций. В статье на примере автомобильной промышленности Ирана рассматриваются механизмы и факторы, которые могли сыграть ключевую роль в развитии этой отрасли в условиях жестких международных ограничений. Такой анализ помогает выявить риски и возможности, которые несет в себе подход, выбранный Россией на пути импортозамещения в автомобилестроении.

Библиографические ссылки

  1. Amsden, A. (1989). Asia’s next giant. New York. Oxford University Press.
  2. Amsden, A. (2001). The Rise of “the Rest”: Challenges to the West from Late-Industrializing Economies. Oxford; New York. Oxford University Press.
  3. Baktiari, B. (1996). Parliamentary politics in revolutionary Iran: the institutionalization of factional politics. Florida. University Press of Florida.
  4. Brzezinski, Z., Scowcroft, B., Murphy, R. (1997). Differentiated containment. Foreign Affairs. No. 76(3). Pp. 20–30.
  5. Doner, R.F., Noble, G.W., Ravenhill, J. (2021). “The political economy of automotive industrialization in East Asia”. Oxford university Press.
  6. Doner, R.F., Schneider, B.R. (2016). The Middle-Income Trap: More Politics than Economics. World Politics. Vol. 68. No. 4. Pp. 608–644.
  7. Evans, P.B. (1995). Embedded autonomy: states and industrial transformation. Princeton. Princeton University Press.
  8. Geddes, B. (1990). Building “state” autonomy in Brazil, 1930–1964. Comparative Politics. No. 22(2). Pp. 217–35.
  9. Johnson, C. (1982). MITI and the Japanese miracle: the growth of industrial policy, 1925–1975. Stanford. Stanford University Press.
  10. McKinsey & company (2021). “Coping with the auto-semiconductor shortage: Strategies for success”. <https://www.mckinsey.com/industries/automotive-and-assembly/our-insights/coping-with-the-auto-semiconductor-shortage-strategies-for-success>
  11. Mehri, D.B. (2015). Pockets of Efficiency and the Rise of Iran Auto: Implications for Theories of the Developmental State. Studies in Comparative International Development 50. Pp. 408–432.
  12. Mehri, D.B. (2017). Iran Auto: Building a Global Industry in an Islamic State. Cambridge University Press.
  13. Whittaker, H.D., Zhu, T., Sturgeon, T., Tsai, M.H., & Okita, T. (2010). Compressed Development. Studies in Comparative International Development. No. 45. Pp. 439–467.
  14. Womack, J., Jones, D., Roos, D. (2007). The machine that changed the world. New York. Free Press.