ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован 11.12.2018
Ключевые слова
- СТРАТЕГИЧНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ,
- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ,
- БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ,
- НАУЧЕНИЕ,
- ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
- ПОТЕНЦИАЛ СИТУАЦИИ,
- ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В СРЕДЕ,
- ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ,
- ЭМПАТИЯ,
- КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ,
- САМОРАЗВИТИЕ,
- АДАПТАЦИЯ,
- СУЩЕСТВОВАНИЕ,
- РЕАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ,
- МУДРОСТЬ,
- ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ...Показать
Как цитировать
1.
Виханский О. НАУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА СТРАТЕГИЧНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ. ECO [Интернет]. 11 декабрь 2018 г. [цитируется по 22 декабрь 2024 г.];46(4):103-16. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1735
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы выработки стратегичности в поведении и указывается на то, что бизнес-образование в последнее время подвергается критике, так как не способствует в должной мере формированию стратегического мышления. Подчеркивается, что в современных условиях турбулентности среды и резко возросшей неопределенности существенно изменилось само понимание стратегичности поведения, произошло смещение с целей на потенциал и динамику развития ситуации. В новых условиях одним из немногих способов обретения стратегичности поведения становится научение. Поэтому бизнес-образование должно сделать решительный шаг в направлении формирования у обучающихся стратегического мышления. Необходимо использовать методологию обучения, ориентированную не на передачу обучающимся информации, а на развитие их поведения. Акцент в образовании должен сместиться со знаний и навыков на ценности, поведенческие нормы и, в конечном счете, на поведение.Библиографические ссылки
1.
Mintzberg H. Managers Not MBAs: A Hard Look at the Soft Practice of Managing and Management Development. Berret-Koehler Publishers, Inc. San Francisco, 2004. -464 p.
2.
Виханский О. С. MBA -исход из рая//Секрет фирмы. -2011. -№ 5 (308). -С.104-106.
3.
Van Maurik John. The Effective Strategist: Key Skills for all managers. Gower Publishing. Aldershot Hampshire, 1999. -156 p.
4.
Питерс Т. Представьте себе! Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. -С.-Пб, 2005.
5.
Виханский О. С. Анахроизмы современной педагогической системы//Вестник МГУ. Сер. 24. Менеджмент. -2011. -№ 1. -С. 3-19.
6.
Revans R. W. The ABC of Action Learning. -Bromley, Kent: Chartwell-Bratt, 1983.