Том 46 № 6 (2016)
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ВУЗОВСКИЕ РЕФОРМЫ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ: НОВЫЕ СТИМУЛЫ И УГРОЗЫ

И. Донова
Кемеровский государственный университет
Bio

Опубликован 15.07.2018

Ключевые слова

  • УПРАВЛЕНИЕ ВУЗАМИ,
  • ФОРМАЛИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ,
  • ЭФФЕКТЫ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ

Как цитировать

1.
Донова И. ВУЗОВСКИЕ РЕФОРМЫ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ: НОВЫЕ СТИМУЛЫ И УГРОЗЫ. ECO [Интернет]. 15 июль 2018 г. [цитируется по 7 сентябрь 2024 г.];46(6):130-42. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1498

Аннотация

В статье на материалах двух серий интервью дана характеристика основных изменений в деятельности преподавателей вузов, ставших следствием внедрения в российскую систему высшего профессионального образования механизмов внешней оценки. Рассмотрены изменения в профессиональной жизни преподавателя вуза. Показано, что на микроуровне, во взаимоотношениях внутри профессионального сообщества, пока еще сохраняются сложившиеся стандарты академической деятельности, однако существуют серьезные угрозы вузовскому профессионализму.

Библиографические ссылки






1.

Павлюткин И. В. Управление университетом в условиях новой рыночной ситуации (к концепции нового менеджериализма)//Вопросы образования. -2004. -№ 3. -С. 57-64.





2.

Маркс Д. Академические стандарты как общественные блага. Возможности для оппортунистического поведения // Вопросы образования. - 2005. - № 4. - С. 127-152.





3.

Тамбовцев В. Л. Государственное регулирование государства: вопросы теории, международный опыт, российские реформы. -М.: Российско-Европейский центр экономической политики, 2004. -С.5-42.





4.

Дим Р. Новый менеджериализм и высшее образование: управление качеством и продуктивностью работы в университетах Великобритании//Вопросы образования. -2004. -№ 3. -С. 44-56.





5.

Абрамов Р. Н. Трансформации академической автономии//Вопросы образования. -2010. -№ 3. -С. 75-91.





6.

Курбатова М. В. Не только зарплата: преподаватели вузов на пути к превращению в винтик производства образовательных услуг//ЭКО. -2013. -№ 10. -С.110-122.





7.

Эндерс Ю. Кафедральная система в переходный период: назначения, повышения и барьеры на вход в профессию в немецком высшем образовании//Контракты в академическом мире/Сост. и науч. ред. М. М. Юдкевич. -М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. -С. 195-228.





8.

Курбатова М. В., Донова И. В. Эффекты внешнего контроля деятельности преподавателей российских вузов//Вестник Омского университета. -2015. -№ 2. -С. 17-27.





9.

Rеаdings B. Тhe university in ruins, Саmbridgе: Harvard University Press, 1996.