Том 52 № 9 (2022)
Тема номера: Транспорт: риски дезинтеграции

Состояние и перспективы доступного рынка грузовых услуг российских авиакомпаний

Д.М. Гринев
ООО «Авиа-Бизнес»; Байкальский государственный университет

Опубликован 30.08.2022

Ключевые слова

  • рынок грузовых авиаперевозок; монополия транспортных терминалов; хэндлинговые услуги аэропорта; грузовые авиатарифы; широкофюзеляжные пассажирские самолеты

Как цитировать

1.
Гринев Д. Состояние и перспективы доступного рынка грузовых услуг российских авиакомпаний. ECO [Интернет]. 30 август 2022 г. [цитируется по 19 апрель 2024 г.];52(9):66-8. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4505

Аннотация

 Российский грузовой сегмент авиационного рынка в сравнении с пассажирским относительно благополучно пережил период «пандемийных» ограничений 2020 г., продемонстрировав незначительное снижение основных показателей. Ключевые проблемы исследуемой сферы авиаперевозок обусловлены монополизацией грузовых услуг аэропортовых терминалов, сокращением числа широкофюзеляжных пассажирских самолетов, а также негативным влиянием «пандемийных» факторов. В действительности, спрос на услуги грузового хэндлинга аэропорта со стороны авиакомпаний, возникающий как следствие спроса на грузовые услуги авиаперевозчика со стороны конечных потребителей, порождает парадоксальную ситуацию, при которой основу стоимости транспортного процесса, выполняемого авиакомпанией, формируют «хэндлинговые» тарифы грузовых услуг транспортных терминалов. В ходе исследования была проведена оценка стоимости услуг грузового «хэндлинга» российских аэропортов и степени их влияния на грузовые тарифы российских пассажирских авиакомпаний, а также определена степень взаимозависимости грузового потенциала авиарынка и доли широкофюзеляжного флота в структуре парка воздушных судов.

Библиографические ссылки

  1. Аларм Иоганес.Постинтеграция слияний сетевых моделей грузовых авиаперевозок пассажирских авиакомпаний, Касель: Типография Университета Кассель, Германия, 2011. 274 с.
  2. Бернекер Тобиас, Грандйот Ханс-Хельмут. Руководство по грузовым авиаперевозкам, HUSS-VERLAG GmbH, Мюнхен, Германия, 2017. 231c.
  3. Кородюк И. С., Гринев Д. М. Исследование рынка грузовых услуг российских пассажирских авиакомпаний// ЭКО. 2019a. № 5. С. 124–139.
  4. Кородюк И. С., Гринев Д. М. Повышение коммерческой эффективности грузовых перевозок на регулярных пассажирских рейсах // Транспорт: наука, техника, управление. М.: ВИНИТИ РАН, 2019b. № 3. С. 40–43.
  5. Кородюк И. С., Гринев Д. М. Методические особенности определения себестоимости услуг регулярных пассажирских авиаперевозчиков для различных видов коммерческой загрузки//Транспортное дело России. 2019c. № 1. С. 147–150.
  6. Курочкин Е. П., Дубинина В. Г. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании. М.: НОУ ВКШ «Авиа-бизнес», 2009. 536с.