Vol. 48 No. 8 (2018)
ASPECTS OF REAL ECONOMY

Geographical Destinations and Scale of the Siberian Coals Export

Ye. Sherin
V. B. Sochava Institute of Geography SB RAS
Bio

Published 2018-09-14

Keywords

  • COAL INDUSTRY,
  • COAL TRANSPORTATION,
  • COAL BASINS,
  • EXPORT,
  • SIBERIA

How to Cite

1.
Sherin Е. Geographical Destinations and Scale of the Siberian Coals Export. ECO [Internet]. 2018 Sep. 14 [cited 2024 Dec. 23];48(8):148-60. Available from: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1649

Abstract

The paper analyzes the scale of the Siberian coals export and indicates their importing countries in the west and east (relative to the Siberia). The history of the coal export outside Siberia is outlined. The author examines the coal basins in Siberia, which coals are or can be exported. He also identified volume and areas for export from each Siberian coal basin. The development of the Russian facilities for the Siberian coal transporting is analyzed. The problems and constraints of the Siberian coals export, connected primarily with the railways and the cargo ports are investigated, as well as the possibility of overcoming them such like the reconstruction of old and construction of new railway branches, an alternative way of transporting the coal products, and the depth increasing of their processing. The outlook for the Siberian coals export is briefly presented.

References






1.

Белоглазова В. Дальневосточные порты почти восстановили грузооборот после кризиса//Ведомости. 2017. 5 сент. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/09/05/732442-dalnevostochnie-porti-vosstanovili-gruzooborot (дата обращения: 21.06.2018).





2.

Геология месторождений угля и горючих сланцев СССР. Т. 8. М.: Недра, 1964. 798 с.




Контекст:
...Этот же факт не позволяет хранить уголь Канско-Ачинского бассейна в течение длительного срока [Геология месторождений, 1964]...





3.

Манарагов В. Уголь -на вывоз//Деловой Кузбасс. 2007. № 9 (66). С. 18-19.




Контекст:
...К тому же российские порты имеют более высокие сборы по сравнению с зарубежными коллегами - в среднем на 35% выше, чем в соседних портовых терминалах Японии, Китая, КНДР и Республики Корея [Манарагов, 2007]...





4.

Маркова В. М., Чурашёв В. Н. Путь угля//Эксперт Сибирь. 2013. № 22 (377). С. 10-17.




Контекст:
...Во-вторых, наличие высокой транспортной составляющей в конечной цене угля - до 60%, рост которой опережает рост цен на перевозимую продукцию [Маркова, Чурашёв, 2013; Плетнёв, 2016] 4 ......В этой ситуации главными мировыми конкурентами углей Сибири становятся угли Австралии, Индонезии, Колумбии и ЮАР, имеющие много меньшую транспортную составляющую в цене, а также получающие льготы на перевозку от государства [Маркова, Чурашёв, 2013]...





5.

Трубецкой К. Н., Моисеев В. А., Дегтярёв В. В., Кассихин Г. А., Мурко В. И. Проблемы внедрения водоугольного топлива в России//Промышленные ведомости. 2004. № 11-12 (88-89). С. 41-46.




Контекст:
...относительно пылевидного сжигания угля, доставленного железнодорожным транспортом, особенно на дальние расстояния, однако распространению такого транспорта в России мешают высокие начальные капиталовложения [Трубецкой и др., 2004]...





6.

Фридман Ю. А., Речко Г. Н., Логинова Е. Ю., Писаров Ю. А. Угольный бизнес в Кузбассе: стратегия качества//Ключевые аспекты научной деятельности -2014: мат. Межд. науч.-практ. конф. Т. 5: Экономические науки. Пшемысль: Nauka I studia, 2014. С. 3-6.




Контекст:
...Например, в условиях Кузбасса угольная игла в сочетании с экспортоориентированной моделью развития угольной отрасли является золотой жилой для инновационного развития региона [Фридман и др., 2014]...





7.

Чурашёв В. Н. Перспективы развития транспортировки угля сибирских месторождений//ЭКО. 2015. № 5. С. 82-98.




Контекст:
...Общий же объём финансирования развития железнодорожных магистралей в России составит 1,2 трлн руб. [Чурашёв, 2015]...





8.

Шерин Е. А. Историко-географические особенности формирования угольного комплекса Кузбасса//Вестник Томского гос. ун-та. История. 2016. № 2 (40). С. 56-62 DOI:10.17223/19988613/40/8




Контекст:
...История вывоза сибирских углей за пределы Сибири начинается в 1912 г., когда управляющий директор акционерного общества Копикуз (Кузнецкие каменноугольные копи) добился снижения тарифа на перевозку кузнецких углей в Европейскую Россию, вследствие чего угли пошли на Урал [Шерин, 2016]...





9.

Шерин Е. А. Модернизация промышленного комплекса с позиции концепции цикла производств (на примере использования кузнецких углей)//География и природные ресурсы. 2017а. № 3. С. 147-154. ) DOI:10.21782/GIPR0206-1619-2017-3(147-154




Контекст:
...URL: https://1prime.ru/Interview/20170329/827303215-print.html (дата обращения: 21.06.2018). 154 ШЕРИН Е.А. погранпереходы с Казахстаном, Украиной, Беларусью и Финляндией [Шерин, 2017b]......Альтернативным способом перевозки углей может стать их переработка в водоугольное топливо с последующей транспортировкой по углепроводам, что успешно используется за рубежом [Шерин, 2017а]......Глубокая переработка углей на месте добычи с целью повышения экономической эффективности и диверсификации продукции может быть успешно внедрена в Кузбассе, возможности чего показаны в наших работах [Шерин, 2017а]...





10.

Шерин Е. А. Направления поставок и зоны потребления кузнецких углей: экономико-географический анализ//Географический вестник. 2017b. № 3. С. 17-23 DOI:10.17072/2079-7877-2017-3-17-23




Контекст:
...URL: https://1prime.ru/Interview/20170329/827303215-print.html (дата обращения: 21.06.2018). 154 ШЕРИН Е.А. погранпереходы с Казахстаном, Украиной, Беларусью и Финляндией [Шерин, 2017b]......Альтернативным способом перевозки углей может стать их переработка в водоугольное топливо с последующей транспортировкой по углепроводам, что успешно используется за рубежом [Шерин, 2017а]......Глубокая переработка углей на месте добычи с целью повышения экономической эффективности и диверсификации продукции может быть успешно внедрена в Кузбассе, возможности чего показаны в наших работах [Шерин, 2017а]...









11. Щербанин Ю. А. Некоторые проблемы развития железнодорожной инфраструктуры в России//Проблемы прогнозирования. 2012. № 1. С. 49-62. Контекст: ...Во-первых, это наличие узких мест и лимитирующих участков в пропускной способности практически всех железнодорожных линий Азиатской России (за исключением Кузбасской магистрали и нескольких других участков), неразвитость которых ограничивает растущий внешний спрос на сибирские угли [Щербанин, 2012]...