ЭКОЛОГИЯ И ЭКОНОМИКА
Как уменьшить количество автовыхлопов в крупных городах России
Опубликован 27.11.2024
Ключевые слова
- загрязнение атмосферного воздуха; автомобильные выхлопы; автомобильный транспорт; городской транспорт; крупные города; мегаполисы; устойчивое развитие; урбанизация
Как цитировать
1.
Зиязов Д. Как уменьшить количество автовыхлопов в крупных городах России. ECO [Интернет]. 27 ноябрь 2024 г. [цитируется по 5 февраль 2025 г.];54(6):70-86. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4794
Аннотация
В работе представлена общая характеристика экологических и урбанистических проблем автомобилизации в крупных городах России. Показано, что снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом – одно из важных направлений развития городских систем и страны в целом. На основе анализа мирового опыта разработаны рекомендации по снижению этого загрязнения на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, оценены сильные и слабые стороны каждого из предложенных методов. Выполнены экономические оценки затрат, необходимых для реализации соответствующих мероприятий.Библиографические ссылки
- Блинкин М.Я. и др. Императивы развития транспортных систем городов России // XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. С. 1–44.
- Бурматова О. Концепция устойчивого развития умного города: экологический аспект // ЭКО. 2021. № 6 (51). C. 139–160. DOI: 10.30680/ECO0131–7652–2021–6–139–160
- Верхотуров А.В., Пыжев А.И. Варианты газификации Красноярского края: поиск эколого-экономического баланса // ЭКО. 2023. № 11. C. 43–63. https://doi.org/10.30680/ECO0131–7652–2023–11–43–63
- Зиязов Д.С., Пыжев А.И.., Пыжева Ю.И. Экономические механизмы борьбы с загрязнением атмосферного воздуха крупных российских городов // Региональная экономика: теория и практика. 2019. Т. 10. № 17. С. 1991–2008. https://doi.org/10.24891/re.17.10.1991
- Комаров В.М., Волошинская А.А. Национальные стратегии устойчивого развития: Сравнительный анализ // ЭКО. 2021. № 1 (51). C. 112–129. https://doi.org/10.30680/ECO0131–7652–2021–1–112–129
- Комаров В.М., Акимова В.В. Стратегии устойчивой мобильности: лучшие мировые практики // Экономическая политика. 2021. № 1 (16). С. 82–103. https://doi.org/10.18288/1994–5124–2021–1–82–103
- Ксенофонтов М.Ю., Милякин С.Р. Перспективы автомобилизации в Евросоюзе и Китае при различных сценариях распространения беспилотных совместно используемых автомобилей // ЭКО. 2018. № 9 (48). C. 85–107. https://doi.org/10.30680/eco0131–7652–2018–9–85–107
- Милякин С.Р. Перспективы процесса автомобилизации в контексте проблем инфраструктуры городов // Инфраструктура пространственного развития РФ: транспорт, энергетика, инновационная система, жизнеобеспечение / Под ред. к.э.н. О.В. Тарасовой. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2020. 456 с.
- Пигу А. Экономическая теория благосостояния. М.: Прогресс, 1985. Т. 1. 512 с.
- Пыжев А., Шарафутдинов Р.А., Зандер Е.В. Экологические последствия развития крупных промышленных городов в ресурсных регионах (на примере Красноярска) // ЭКО. 2021. № 7 (51). C. 40–55. https://doi.org/10.30680/eco0131–7652–2021–7–40–55
- Ростовский Й.К. Экономический анализ рынков электромобилей в мире и крупнейших странах и регионах. М.: МАКС Пресс, 2020. 624 с. http://dx.doi.org/10.47711/2076–318–2020–201–218
- Синицын М.В. Китай как глобальный драйвер электрификации дорожного транспорта: риски для рынка нефти // ЭКО. 2021. № 9 (51). C. 53–68. https://doi.org/10.30680/eco0131–7652–2021–9–53–68
- Стиглер Д. Гражданин и государство. Эссе о регулировании. М.: Изд-во Института Гайдара, 2017. 336 с.
- Фасхиев Х.А. Рынок электромобилей – маховик раскрутился // ЭКО. 2020. № 2 (50). C. 102–122. https://doi.org/10.30680/eco0131–7652–2020–2–102–122
- Чурашев В.Н., Маркова В.М. Остаться нельзя уйти: к вопросу о развитии угольной генерации в России // ЭКО. 2019. № 11 (49). C. 63–93. https://doi.org/10.30680/eco0131–7652–2019–11–63–93
- Bigazzi, A., Rouleau, M. (2017). Can traffic management strategies improve urban air quality? A review of the evidence. Journal of Transport & Health. No. 7. Pp. 111–124. https://doi.org/10.1016/j.jth.2017.08.001
- Gruenspecht, Howard K. (1982). Differentiated Regulation: The Case of Auto Emissions Standards. The American Economic Review. Vol. 72. No. 2. Pp. 328–331. Available at: http://www.jstor.org/stable/1802352 (accessed 01.06.2022).
- Hao, H., Wang, H., Ouyang, M. (2011). Comparison of policies on vehicle ownership and use between Beijing and Shanghai and their impacts on fuel consumption by passenger vehicles. Energy Policy. Vol. 39. No. 2. Pp. 1016–1021. https://doi.org/10.1016/j.enpol.2010.11.039
- Kontses, A., Triantafyllopoulos, G., Ntziachristos, L., Samaras, Z. (2020). Particle number emissions from gasoline, diesel, LPG, CNG and hybrid-electric light-duty vehicles under real-world driving conditions. Atmospheric Environment. No. 222. Pp. 117–126. https://doi.org/10.1016/j.atmosenv.2019.117126
- Ma, Y., Ke, R.Y., Han, R., Tang, B.J. (2017). The analysis of the battery electric vehicle’s potentiality of environmental effect: A case study of Beijing from 2016 to 2020. Journal of Cleaner Production. No. 145. Pp. 395–406. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2016.12.131
- Pietrzak, K.; Pietrzak, O. (2020). Environmental Effects of Electromobility in a Sustainable Urban Public Transport. Sustainability. No. 12. P. 1052. https://doi.org/10.3390/su12031052
- Shi, X., Wang, X., Yang, J., Sun, Z. (2016). Electric vehicle transformation in Beijing and the comparative eco-environmental impacts: A case study of electric and gasoline powered taxis. Journal of Cleaner Production. No. 137. Pp. 449–460. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2016.07.096
- Wang, A., Xu, J., Zhang, M., Zhai, Z., Song, G., Hatzopoulou, M. (2022). Emissions and fuel consumption of a hybrid electric vehicle in real-world metropolitan traffic conditions. Applied Energy. No. 306. P. 118077. https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2021.118077
- Wu, Y., Zhang, S., Hao, J., Liu, H., Wu, X., Hu, J., Walsh, M. P., Wallington, T. J., Zhang, K. M., Stevanovic, S. (2017). On-road vehicle emissions and their control in China: A review and outlook. Science of the Total Environment. No. 574. Pp. 332–349. https://doi.org/10.1016/j.scitotenv.2016.09.040
- Xylia, M., Leduc, S., Laurent, A., Patrizio, P., Meer, Y., Kraxner, F., Silveira, S. (2019). Impact of bus electrification on carbon emissions: The case of Stockholm. Journal of Cleaner Production. No. 209. Pp. 74–87. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2018.10.085
- Zavyalov, D. (2021). The Concept of Sustainable Mobility in Modern Megacities. Modernization. Innovation. Research. Vol. 12. No. 3. Pp. 288–305. (In Russ.). https://doi.org/10.18184/2079–4665.2021.12.3.288–305