Опубликован 07.10.2024
Как цитировать
1.
Крюков В. Уроки геометрии. ECO [Интернет]. 7 октябрь 2024 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];54(5):5-7. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4773
Аннотация
Отличительная особенность нашей страны (и об этом «ЭКО» писал не единожды) – колоссальное влияние пространства на все экономические и социальные процессы. Большие расстояния, рассредоточенность центров (в основном, скорее, очагов) хозяйственной деятельности и мест расселения – все это существенно трансформирует «канонические» представления о ведущей роли конкуренции в формировании эффективных и наиболее приемлемых решений. Трансформация отнюдь не отрицает роль и значение инициативы и предприимчивости при реализации социально-экономических проектов, но вызывает необходимость обязательного и всестороннего учета «пространственного фактора» при их формировании и последующей реализации.Библиографические ссылки
- Серебренников И.И. Записка об экономическом положении района железной дороги Иркутск – Жигалово (Усть-Илга), вероятном грузообороте этой ж.д. и о продолжении ее до г. Бодайбо. Иркутск: Иркутское городское Общественное Управление; Паровая типография И.П. Казанцева, 1912. 202 с. + Прил.
- Федоров М.П. Экономическое положение Сибирской Магистрали / Высочайше учрежденная Особая Высшая Комиссия для всестороннего изучения железнодорожного дела в России. СПб: Общественная Польза, 1912. 65 с.
- Хобта А.В. Михаил Иванович Хилков и Сибирская железная дорога. М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. 512 с.
- Червинский П.П. Южно-Сибирская железная дорога. Район Южно-Сибирской железной дороги в экономическом отношении. СПб: Типография акционерного о-ва Альфа, 1913. 496 с. + 30 л. ил.
- Хогселиус П. Красный газ: Россия и возникновение энергетической зависимости Европы // Пер. с англ. А. Белых; под науч. ред. А. Белых. М.: Дело, 2024. 536 с.