ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован 12.08.2024
Ключевые слова
- экономика; школьное образование; высшее образование; экономическая теория; базовые понятия; ключевые проблемы экономики; государство; рынок
Как цитировать
1.
Клисторин В. Экономические знания в школе и далее везде. ECO [Интернет]. 12 август 2024 г. [цитируется по 14 декабрь 2024 г.];54(4):243-54. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4769
Аннотация
В статье обсуждаются проблемы экономического образования в средней и высшей школе и его роль для понимания важнейших принципов принятия решений. Причины недостатков в экономическом образовании многообразны: от смешения обыденной и научной терминологии и политизации экономической науки до дефектов программ и методик обучения и низкой квалификации преподавателей. Изъяны школьного образования приходится преодолевать при обучении в высшей школе. Кроме того, необходимо организовывать переподготовку специалистов разных профессий. В статье рассматриваются базовые принципы экономической науки и некоторые методические приемы доведения экономических знаний до учеников средних школ; обосновывается необходимость отдельного школьного курса экономики, и представлен ряд предложений по программе такого курса.Библиографические ссылки
- Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ ВШЭ, 2003. 672 с.
- Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют / Пер. с англ. Науч. ред. и вст. ст. В.С. Автономова. М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004. 416 с.
- Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник для студентов высш. учеб. завед., обучающихся по неэконом. специальностям и направлениям. М.: Вита-Пресс, 2000. 432 с.
- Днепров Э.Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. М.: Мариос, 2011. 456 с
- Донских О.А., Клисторин В.И., Логунова Л.Ю. и др. Современное российское образование: вызовы и ответы / Под общ. ред. О.А. Донских; Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. Новосибирск: НГУЭУ, 2022. 274 с.
- Донских О.А. Что нужно нашему образованию – косметический ремонт или полная реконструкция? // ЭКО. 2023. № 5. С. 33–53. DOI: 10.30680/ЕСО0131–7652–2023–5–33–53
- Доровских Е.М., Савватеев А.В. Есть ли перспективы у новой реформы образования? // ЭКО. 2023. № 5. С. 20–32. DOI: 10.30680/ЕСО0131–7652–2023–5–20–32
- Климова Е.К., Чернышева Т.Е., Миронов А.С. (2022). Образовательная политика в постсоветской России // Вопросы политической экономии. № 4 (32). C. 178–195.
- Савватеев А.В. Манифест спасения массовой школы в России // ЭКО. 2023. № 5. С. 8–19. DOI: 10.30680/ЕСО0131–7652–2023–5–8–19
- Стюарт И. Роль методолога // Панорама экономической мысли конца ХХ столетия / Под ред. Д. Гринэуэя, М. Блини, И. Стюарта: В 2-х т. СПб.: Экономическая школа, 2002. Т. 1. 668 c.
- Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Каталаксия, 1997. 704 с.