Том 54 № 4 (2024)
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Как определить эффективность работы научно-образовательного кластера вуза: кейс ИРНИТУ – Институт «Сибирская школа геонаук»

М.В. Корняков
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Bio
Т.Ю. Красикова
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Bio
А.В. Паршин
Институт «Сибирская школа геонаук»
Bio
А.Н. Шевченко
Институт недропользования; Иркутский национальный исследовательский технический университет
Bio

Опубликован 12.08.2024

Ключевые слова

  • научно-образовательный кластер; вузовский кластер; инженерное образование; теория стейкхолдеров; студенты; высшее образование

Как цитировать

1.
Корняков М, Красикова Т, Паршин А, Шевченко А. Как определить эффективность работы научно-образовательного кластера вуза: кейс ИРНИТУ – Институт «Сибирская школа геонаук». ECO [Интернет]. 12 август 2024 г. [цитируется по 16 август 2024 г.];54(4):222-4. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4768

Аннотация

В статье рассматривается проблема оценки эффективности научно-образовательного кластера. На примере Сибирской школы геонаук показаны преимущества при управлении вузовским кластером подхода, основанного на теории стейкхолдеров. Авторы определили стейкхолдеров школы, выявили отличия их интересов и требований в сравнении с таковыми для более традиционной образовательной организации – Института недропользования ИРНИТУ, предложили ключевые критерии и перечень показателей, позволяющих оценить эффективность работы школы.

Библиографические ссылки

  1. Аржанухин С.В., Макович Г.В. Модели поведения стейкхолдеров университета в процессе цифровой трансформации интеллектуального капитала вуза // Human Progress. 2021. Т. 7. № 3. С. 3–15. DOI 10.34709/IM.173.3. EDN EQBUKE.
  2. Вагнер А.Р., Воронин А.В. Как будут развиваться отношения университетов и стейкхолдеров? // Университетское управление: практика и анализ. 2022. Т. 26. № 3. С. 4–9. EDN ZOXVIH.
  3. Горяева И.А. Стейкхолдер-менеджмент как фактор развития высшего учебного заведения // Вестник университета. 2019. № 3. С. 11–17. https://doi.org/10.26425/1816–4277–2019–3–11–17
  4. Екшикеев Т.К. Стейкхолдеры рынка образовательных услуг // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. С. 106–109. EDN NCKKVD.
  5. Клемешев А., Кудряшова Е.В., Сорокин С.Э. Стейкхолдерский подход в реализации «третьей миссии» университетов // Балтийский регион. 2019. № 4. С. 114–165.
  6. Красикова Т.Ю. Оценка эффективности инвестиций в инновационной научно-образовательный кластер высшего учебного заведения: специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»: дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. н. Иркутск, 2013. 155 с.
  7. Кривых С.В. Кластерный подход в профессиональном образовании // Академия профессионального образования. 2014. № 3–4. С. 7–13.
  8. Осечкина, Л.И. Кластерный подход как условие повышения эффективности деятельности вуза // Высшее образование в России. 2012. № 8–9. С. 73–76.
  9. Тихонова А. Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности деятельности вузов // Creative Economy. 2017. DOI: 11. 1315. 10.18334/ce.11.12.38680
  10. Фроловская М.Н. Становление профессионального образа мира педагога на основе кластерного подхода // Инновационные технологии в науке и образовании: сб. статей II МНПК, Пенза, 23 янв. 2017 г. / МЦНС «Наука и Просвещение»; под общ. ред. Г.Ю. Гуляева [и др.]. Пенза, 2017. С. 210–212.
  11. Щербинина Г.С., Воронская И.Г. Внешние стейкхолдеры: анализ работы университетской библиотеки // Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы. 2013. № 12. С. 119–127.
  12. Choi, Seungchan (2019). Identifying indicators of university autonomy according to stakeholders’ interests. Tertiary education and management. No. 25 Pp. 17–29.
  13. Leisyte, Liudvika, and Westerheijden Don F. (2014). Stakeholders and quality assurance in higher education. in Drivers and barriers to achieving quality in higher education. Brill Print Publication. Pp. 83–97.
  14. Zaharia, R.M., Stancu, A., & Diaconu, M. (2010). University social responsibility and stakeholders` influence. Transformations in Business & Economics, Vol. 9. No. 1 (19). Pp. 434–447.
  15. Wilson, J. P., Dyer, R., & Cantore, S. (2023). Universities and stakeholders: An historical organizational study of evolution and change towards a multi-helix model. Industry and Higher Education. No. 38 (2). Pp.124–135. DOI: 10.1177/09504222231175425