Том 54 № 3 (2024)
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Правильная стратегия плюс господдержка – залог успешности малого бизнеса

А.Н. Коротченко
ООО «Инновационные технологии»
Bio
М.М. Артемова
ООО «Инновационные технологии»
Bio

Опубликован 03.06.2024

Ключевые слова

  • стратегия развития; малый бизнес; нефтегазосервис; государственная поддержка; региональная поддержка

Как цитировать

1.
Коротченко А, Артемова М. Правильная стратегия плюс господдержка – залог успешности малого бизнеса. ECO [Интернет]. 3 июнь 2024 г. [цитируется по 11 ноябрь 2024 г.];54(3):234-46. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4743

Аннотация

В статье на примере реальной высокотехнологичной компании нефтегазового сектора рассмотрен процесс выбора стратегии развития на этапе становления бизнеса. Описаны ключевые типы стратегий, предлагаемые для малых предприятий. Оптимальным решением для конкретного случая был признан вариант идти от решения проблемы, а в ходе его реализации – сочетание (компоновка) приемов различных стратегий, позволяющее учесть субъективные условия развития бизнеса. Также оценивается эффект различных способов государственной поддержки, использованных ООО «Инновационные технологии» для реализации проекта глушения скважин. Показано пошаговое движение компании от малого предприятия до бизнеса федерального уровня.

Библиографические ссылки

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. 211 с.
  2. Андреева И., Павлов К. О критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. 2011. № 7. C.11–13.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009. 171 с.
  4. Артемова М.М. Актуальные проблемы, возникающие на начальном этапе становления малого и среднего бизнеса в России // Инновации и инвестиции. 2017. № 8. 85с.
  5. Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. М.: Альянс, 2008. 39 с.
  6. Зевелев В.А. Малый бизнес – большая проблема России. М.: Флинта, 2011. 142 с.
  7. Кох Р.В. Законы силы в бизнесе. Наука успеха. М.: Попурри, 2011. 132 с.
  8. Тарасова Н.В., Попова В.М. Экономическая безопасность предприятий малого и среднего бизнеса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 2–2. С. 58–64. DOI:10.24411/2500–1000–2020–10154
  9. Юданов А.О. Типы конкурентной стратегии: «биологические подходы к классификации компаний» // Мировая экономика и международные отношения. СПб.: Питер., 2011. № 10. 51с.