Том 53 № 10 (2023)
ОТРАСЛИ И РЫНКИ

Парфюмерно-косметическая отрасль России в контексте импортозамещения

С.К. Матело
Ассоциация товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии»; ООО «ДиАрСи центр».
Bio
А.А. Самойлов
Ассоциация товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии»
Я.В. Шубейкина
Ассоциация товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии»
Э.А. Садыкова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Опубликован 29.09.2023

Ключевые слова

  • парфюмерно-косметическая отрасль; реальная экономика; Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии; Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; власть; бизнес; господдержка; импортозамещение

Как цитировать

1.
Матело С, Самойлов А, Шубейкина Я, Садыкова Э. Парфюмерно-косметическая отрасль России в контексте импортозамещения. ECO [Интернет]. 29 сентябрь 2023 г. [цитируется по 27 апрель 2024 г.];53(10):121-36. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4670

Аннотация

В статье выполнен обзор существующей ситуации на рынке парфюмерно-косметической промышленности России. Особое внимание уделяется проблеме высокой импортозависимости, подробно рассматриваются меры поддержки отрасли, введенные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Ассоциацией товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии», и их последствия.

Библиографические ссылки

  1. Вахтеева Д.А. Особенности российского рынка косметических средств // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 367–369.
  2. Кривдина О.А. Актуализация современных подходов к сегментации парфюмерно-косметического рынка // Современные тенденции экономики и управления: Материалы международной научно-практической конференции. Курский институт кооперации. 2016. С. 215–219.
  3. Кузякова Л.М., Умнова О.А., Бутова О.А. Анализ современного рынка парфюмерно-косметической продукции и особенности форм ее продвижения на рынке // Сельскохозяйственный журнал. 2013. № 6. С. 389–392.
  4. Петрова А.М. Анализ и тенденции мирового рынка парфюмерно-косметической продукции // Наука без границ. 2018. № 2 (19). С. 19–21.
  5. Фадеева Т.П., Монаков Ю.И. Тенденции изменения структуры рынка парфюмерно-косметических товаров в России // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. № 29. С. 119–123.
  6. Черницова М.А. Тенденции рынка парфюмерно – косметической продукции за период с 2005 по 2016 гг. // Здоровье и образование в XXI веке. 2017. № 8. С. 189–191.