Том 53 № 2 (2023)
ОТРАСЛИ И РЫНКИ

Стратегические направления партнерства компаний ОПК и малого бизнеса в условиях санкционных войн

М.М. Мусатова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск

Опубликован 02.02.2023

Ключевые слова

  • диверсификация; импортозамещение; оборонно-промышленный комплекс; ОПК; инновации; высокотехнологичная продукция; партнерство; малый и средний бизнес; МСБ; институциональное обеспечение

Как цитировать

1.
Мусатова М. Стратегические направления партнерства компаний ОПК и малого бизнеса в условиях санкционных войн. ECO [Интернет]. 2 февраль 2023 г. [цитируется по 25 апрель 2024 г.];53(2):84-102. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4568

Аннотация

Рассмотрено развитие форм партнерства госкорпораций оборонно-промышленного комплекса и компаний малого и среднего бизнеса на фоне возрастающего санкционного давления, проведения политики импортозамещения. Обсуждаются конкурентные преимущества и вектор кооперации этих двух секторов, перспективные формы и направления их взаимодействия. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что технологические санкции стали своеобразным стимулом для развития новых форм партнерства малого и среднего бизнеса и компаний ОПК, комплексного подхода в использовании их инновационных ресурсов и инструментов институционального обеспечения этих взаимодействий со стороны государства.

Библиографические ссылки

  1. Абрамов В. И., Борзов А. А. Роль инновационного потенциала при цифровой трансформации компании // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2022. 2 (14): 5–13.
  2. Баранов А. О., Музыко Е. И. Теория и практика венчурного финансирования инновационных проектов: в 2-х частях / Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН. Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2022. Ч. 1. 271 с. ISBN978–5–89665–365–3; DOI: 10.36264/978–5–89665–365–3–2022–003–272
  3. Горюшкин А. А., Халимова С. Р. Высокотехнологичный бизнес и экономическая сложность российских регионов // Регион: экономика и социология. 2022. (3): 126–154. RSCI, ВАК. DOI: 10.15372/REG20220306
  4. Ештокин С. В. Диффузия высоких технологий оборонно-промышленного комплекса в гражданский сектор экономики: стратегические шаги к импортозамещению // Вопросы инновационной экономики. 2021. 1 (11): 257–278. DOI: 10.18334/vinec.11.1.111862
  5. Куприянова Л. М., Соколинская Н. Э. Интеллектуальная собственность: проблемы введения в оборот // Мир новой экономики. 2021. 15(1):6–13. DOI: 10.26794/2220–6469–2021–15–1–6–13
  6. Маркова В. Д. Платформенные модели бизнеса: подходы к созданию // ЭКО. 2019. (5):106–123. DOI: 10.30680/ECO0131–7652–2019–5–106–123
  7. Рудник П. Что мешает российскому бизнесу развивать инновации? ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. 2022. URL: https://issek.hse.ru/news/707347228.html
  8. Симачёв Ю. В., Федюнина А. А., Кузык М. Г. Новые контуры промышленной политики [Текст]: докл. к XXIII Ясинской (Апрельской) междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. М., 2022. / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 2022. 73 с. ISBN978–5–7598–2661–3 (в обл.). ISBN978–5–7598–2473–2 (e-book).
  9. Славянов А. С. Зарубежный опыт повышения эффективности оборонной промышленности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. 66 (8): 157–162. DOI: 10.24411/2411–0450–2020–10668
  10. Covin J. G., Selvin D. P. Strategic management of small firms in hostile and benign environments // Strategic Management Journal. 1989. 10 (1): 75–87.