Том 53 № 2 (2023)
Тема номера: Пространство биотехнологий

Новые вызовы для аграрного образования

А.Е. Сазонов
Национальный исследовательский Томский государственный университет
К.С. Голохваст
Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологии РАН, Краснообск; НОЦ Передовая инженерная школа «Агробиотек» Национального исследовательского Томского государственного университета, Томск

Опубликован 02.02.2023

Ключевые слова

  • вызовы; аграрное образование; интеграция; биоинженерия

Как цитировать

1.
Сазонов А, Голохваст К. Новые вызовы для аграрного образования. ECO [Интернет]. 2 февраль 2023 г. [цитируется по 25 апрель 2024 г.];53(2):46-59. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4566

Аннотация

Научно-образовательные структуры нового типа требуют особых подходов не только к образовательному и исследовательскому блоку задач. Не менее важен процесс формирования команды и синхронизация работы различных направлений деятельности. Необходимость принятия сложноувязанного комплекса решений для достижения целей федерального проекта заставляет вузы предлагать нестандартные ходы, часто выходя в зону green field. В статье представлены видение объединенной команды вуза и научно-исследовательского института в решении задач межотраслевого научно-образовательного взаимодействия и опыт работы в 2022 г. по проекту «Передовая инженерная школа “Агробиотек”», реализуемого совместно Томским госуниверситетом и Сибирским федеральным центром агробиотехнологии РАН, при участии ряда вузов и научных центров Российской Федерации.

Библиографические ссылки

  1. Канаматова Д. А. Обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации // Вестник евразийской науки. 2021. Т. 13. № 6. URL: https://esj.today/PDF/70ECVN621.pdf
  2. Нуриева Э. Н., Бакеева Л. В. Междисциплинарные связи как способ формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций // Вестник Казанского технологического университета. 2013. № 23. С. 222–225.
  3. Сергеева И. А., Сергеев А. Ю. Угрозы продовольственной безопасности России // Продовольственная политика и безопасность. 2014. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ugrozy-prodovolstvennoy-bezopasnosti-rossii.
  4. Солнышкина В. В. О современном инженерном проектировании // Известия ЮФУ. Технические науки. 2006. № 14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sovremennom-inzhenernom-proektirovanii
  5. Федоров А. А., Либерман И. В., Корягин С. И., Клачек П. М. Технология проектирования нейро-цифровых экосистем для реализации концепции Индустрия 5.0 // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2021. Т. 14. № 3. С. 19–39. DOI: 10.18721/JE.14302
  6. Хитров Н. Б., Иванов А. Л., Завалин А. А., Кузнецов М. С. Проблемы деградации, охраны и пути восстановления продуктивности земель сельскохозяйственного назначения // Вестник ОрелГАУ. 2007. № 6.
  7. Чучалин А. И. Проектирование инженерного образования в перспективе XXI века: учеб. пособие / А. И. Чучалин: 2-е изд. перераб. и доп. М.: Логос, 2014. 232 с.
  8. Schummer J. From Nano-Convergence to NBIC–Convergence: “The best way to predict the future is to create it” // Governing Future Technologies. Springer Netherlands, 2009. P. 57–71.