Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Предикторы успешности краудфандингового проекта


Полный текст:

PDF


Аннотация


В работе методом корреляционно-регрессионного анализа исследованы факторы, которые оказывают влияние на успешный сбор средств через механизм краудфандинга. Изучение данных о более чем 12 тыс. проектов, проведенных в России, позволило выявить связь успешности проекта с параметрами, задаваемыми автором при его запуске, а также информационным сопровождением по мере его реализации. В ходе исследования обнаружен эффект обучения, который проявляется во влиянии опыта автора проекта в краудфандинге на реализацию последующих инициатив, установлена корреляция между успешностью коммерческих инициатив и соответствием вознаграждения взносу спонсора. Полученные данные позволяют глубже понять механизм краудфандинга и лежащие в его основе процессы. Особое внимание уделено использованию краудфандинга в качестве инструмента финансирования молодых компаний и стартапов.

М. Н. Гордеев
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

Литература


    • Амосов Ю. Четыре мобильности: вызовы России в 2015–2030 гг. Доклад. Аналитический центр при Правительстве России. 2014. 76 с.
    • Amosov, Yu. (2014). Four mobility: Challenges for Russia in 2015–2030. Analytical report. Analytical Center for the Government of the Russian Federation. 76 p. (In Russ.).
    • Салтыков Б. Г., Гордеев М. Н. Краудфандинг как инструмент венчурного инвестирования в России и за рубежом // Инновации. 2016. № 4 (210). С. 51–57.
    • Saltykov, B. G., Gordeev, M. N. (2016). Crowdfunding as a tool of venture investment in Russia and abroad. Innovatsii. Innovations. No. 4 (210). Pp. 51–57. (In Russ.).
    • Соловьев А. Стартап барометр 2018. Исследование рынка технологического предпринимательства в России. 2018. 22 с.
    • Solov’ev, A. (2018). Startup barometer 2018. Overview of the Russian startup market. 22 p. (In Russ.).
    • Burtch, G., Ghose, A., and Wattal, S. (2013). An Empirical Examination of the Antecedents and Consequences of Contribution Patterns in Crowd-Funded Markets. Information Systems Research. Vol. 24. No. 3. Pp. 499–519.
    • Chan, C.S.R. (2017). Crowdfunding Innovative Ideas: How incremental and Radical Innovativeness Influence Funding Outcomes. Entrepreneurship Theory and practice
    • Cordova, A., Dolci, J., Gianfrante, G. (2015). The determinants of crowdfunding success: evidence from technology projects. Procedia – Social and Behavioral Sciences. Vol. 181. Pp. 115–124.
    • Field, A. (2005). Discovering Statistics with SPSS. London: SAGE.
    • Hsu, D. (2007) Experienced entrepreneurial founders, organizational capital, and venture capital funding. Research Policy. Vol.36. Pp. 722–741.
    • Kuppuswamy, V., Bayus, B. L. (2013) Crowdfunding creative ideas: the dynamics of project backers in kickstarter. UNC Kenan-Flagler Research Paper. No 15. 42 p.
    • Lynn, J. (2013) Democratise investment to help the many not the few. The Telegraph
    • Mollick, E. (2014). The Dynamics of Crowdfunding: Determinants of Success and Failure. Journal of business Venturing. Vol. 29. No.1. Pp. 1–16.
    • Mollick, E., Robb, A. (2016a). Democratizing Innovation and Capital Access: The Role of Crowdfunding. California Management Review. Vol. 58. No. 2. Pp. 72–87.
    • Mollick, E., Ethan, R., (2016b). Containing Multitudes: The Many Impacts of Kickstarter Funding. Available at: https://ssrn.com/abstract=2808000 (accessed 21.05.2018).
    • Schwienbacher, A., Larralde, B. (2012). Alternative Types оf Entrepreneurial Finance. In Cumming, D.J. (ed.). The Oxford handbook of entrepreneurial finance. Oxford: Oxford University Press. 2012. 23 p.
    • Shane, S., Cable, D. (2002). Network Ties, Reputation, and the Financing of New Ventures. Management Science. Vol. 48. No 3. Pp. 364–381.
    • Strickler, Y. (2011). Shortening the Maximum Project Length. Kickstarter PBC. Available at: https://www.kickstarter.com/blog/shortening-the-maximum-project-length (accessed 21.05.2018).

Гордеев М. Н. Предикторы успешности краудфандингового проекта. ЭКО. 2019;49(8):179-192. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2019-8-179-192


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2019-8-179-192

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM