Том 49 № 8 (2019)
ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР

Предикторы успешности краудфандингового проекта

М. Гордеев
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

Опубликован 09.08.2019

Ключевые слова

  • краудфандинг,
  • народное финансирование,
  • успешность проекта,
  • Planeta.ru

Как цитировать

1.
Гордеев М. Предикторы успешности краудфандингового проекта. ECO [Интернет]. 9 август 2019 г. [цитируется по 27 декабрь 2024 г.];49(8):179-92. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/3866

Аннотация

В работе методом корреляционно-регрессионного анализа исследованы факторы, которые оказывают влияние на успешный сбор средств через механизм краудфандинга. Изучение данных о более чем 12 тыс. проектов, проведенных в России, позволило выявить связь успешности проекта с параметрами, задаваемыми автором при его запуске, а также информационным сопровождением по мере его реализации. В ходе исследования обнаружен эффект обучения, который проявляется во влиянии опыта автора проекта в краудфандинге на реализацию последующих инициатив, установлена корреляция между успешностью коммерческих инициатив и соответствием вознаграждения взносу спонсора. Полученные данные позволяют глубже понять механизм краудфандинга и лежащие в его основе процессы. Особое внимание уделено использованию краудфандинга в качестве инструмента финансирования молодых компаний и стартапов.

Библиографические ссылки

  1. Амосов Ю. Четыре мобильности: вызовы России в 2015–2030 гг. Доклад. Аналитический центр при Правительстве России. 2014. 76 с.
  2. Amosov, Yu. (2014). Four mobility: Challenges for Russia in 2015–2030. Analytical report. Analytical Center for the Government of the Russian Federation. 76 p. (In Russ.).
  3. Салтыков Б. Г., Гордеев М. Н. Краудфандинг как инструмент венчурного инвестирования в России и за рубежом // Инновации. 2016. № 4 (210). С. 51–57.
  4. Saltykov, B. G., Gordeev, M. N. (2016). Crowdfunding as a tool of venture investment in Russia and abroad. Innovatsii. Innovations. No. 4 (210). Pp. 51–57. (In Russ.).
  5. Соловьев А. Стартап барометр 2018. Исследование рынка технологического предпринимательства в России. 2018. 22 с.
  6. Solov’ev, A. (2018). Startup barometer 2018. Overview of the Russian startup market. 22 p. (In Russ.).
  7. Burtch, G., Ghose, A., and Wattal, S. (2013). An Empirical Examination of the Antecedents and Consequences of Contribution Patterns in Crowd-Funded Markets. Information Systems Research. Vol. 24. No. 3. Pp. 499–519.
  8. Chan, C.S.R. (2017). Crowdfunding Innovative Ideas: How incremental and Radical Innovativeness Influence Funding Outcomes. Entrepreneurship Theory and practice
  9. Cordova, A., Dolci, J., Gianfrante, G. (2015). The determinants of crowdfunding success: evidence from technology projects. Procedia – Social and Behavioral Sciences. Vol. 181. Pp. 115–124.
  10. Field, A. (2005). Discovering Statistics with SPSS. London: SAGE.
  11. Hsu, D. (2007) Experienced entrepreneurial founders, organizational capital, and venture capital funding. Research Policy. Vol.36. Pp. 722–741.
  12. Kuppuswamy, V., Bayus, B. L. (2013) Crowdfunding creative ideas: the dynamics of project backers in kickstarter. UNC Kenan-Flagler Research Paper. No 15. 42 p.
  13. Lynn, J. (2013) Democratise investment to help the many not the few. The Telegraph
  14. Mollick, E. (2014). The Dynamics of Crowdfunding: Determinants of Success and Failure. Journal of business Venturing. Vol. 29. No.1. Pp. 1–16.
  15. Mollick, E., Robb, A. (2016a). Democratizing Innovation and Capital Access: The Role of Crowdfunding. California Management Review. Vol. 58. No. 2. Pp. 72–87.
  16. Mollick, E., Ethan, R., (2016b). Containing Multitudes: The Many Impacts of Kickstarter Funding. Available at: https://ssrn.com/abstract=2808000 (accessed 21.05.2018).
  17. Schwienbacher, A., Larralde, B. (2012). Alternative Types оf Entrepreneurial Finance. In Cumming, D.J. (ed.). The Oxford handbook of entrepreneurial finance. Oxford: Oxford University Press. 2012. 23 p.
  18. Shane, S., Cable, D. (2002). Network Ties, Reputation, and the Financing of New Ventures. Management Science. Vol. 48. No 3. Pp. 364–381.
  19. Strickler, Y. (2011). Shortening the Maximum Project Length. Kickstarter PBC. Available at: https://www.kickstarter.com/blog/shortening-the-maximum-project-length (accessed 21.05.2018).