ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
НЕ ТОЛЬКО ЗАРПЛАТА: ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ НА ПУТИ К ПРЕВРАЩЕНИЮ В "ВИНТИК" ПРОИЗВОДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Опубликован 26.03.2019
Ключевые слова
- СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА,
- ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ,
- ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Как цитировать
1.
Курбатова М. НЕ ТОЛЬКО ЗАРПЛАТА: ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ НА ПУТИ К ПРЕВРАЩЕНИЮ В "ВИНТИК" ПРОИЗВОДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. ECO [Интернет]. 26 март 2019 г. [цитируется по 22 декабрь 2024 г.];43(10):110-22. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/2256
Аннотация
В статье проведен институциональный анализ реформирования систем оплаты труда в вузах. Рассмотрены этапы данного реформирования, показано, как в его ходе менялись положение администрации вузов и переговорные позиции преподавателей, а также влияние перехода на принципы эффективного контракта и внешнее бюрократическое оценивание деятельности вузов и труда преподавателей на трудовые отношения в вузе.Библиографические ссылки
1.
Выполнено при поддержке РФФИ, проект № 11-06-00103-а.
2.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей подведомственных Минобрнауки России высших учебных заведений, а также членов их семей за отчётный финансовый год с 1 января по 31 декабря 2012 г. впервые размещены на сайте Минобрнауки РФ в июне 2013 г.
3.
Контракты в академическом мире/Сост. и науч. ред. М.М. Юдкевич. -М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. -С. 12.
4.
Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России//Комсомольская правда. -2012. -13 февр.
5.
Следует обратить внимание на то, что НСОТ вводился Постановлением Правительства РФ № 583 и предусматривал разработку Примерных положений об оплате труда (Приказ Рособразования от 17.11.2008 г. № 1600), а реализация Программы предполагает лишь внесение изменений в соответствующие документы (п. 7 и п. 8 Плана мероприятий Программы).
6. Анализ контрактов в академическом мире -одно из важнейших направлений исследований, посвященных проблемам эффективности взаимодействия университетов с преподавателями. При этом под академическим контрактом понимаются специфические правовые или иные соглашения, которые определяют условия академической занятости (Как платят профессорам? Глобальное сравнение систем вознаграждения и контрактов. -М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. -С. 11).
7. Институциональный анализ различий вариантов академического контракта, а также концепции эффективного контракта и ее бюрократической реализации см.: Курбатова М.В., Левин С.Н. Эффективный контракт в системе высшего образования РФ: теоретические подходы и особенности институционального проектирования // Журнал институциональных исследований. - 2013. - Т. 5. - № 1. - С. 57-67.
8. Эндерс Ю. Кафедральная система в переходный период: назначения, повышения и барьеры на вход в профессию в немецком высшем образовании//Контракты в академическом мире/Сост. и науч. ред. М.М. Юдкевич. -М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. -С. 222.
9. Тадичи Х. Медицина энтузиастов//Эксперт. -2013. -№16. -С. 62.
10. Эндерс Ю. Кафедральная система в переходный период. -С. 222.
11. Кулешов А. Профессионалы требуются//Эксперт. -2013. -№ 21. -С. 69.
12. Бесс Дж. Л. Контракты, бюрократия и мотивация преподавателей: возможные эффекты отсутствия постоянного найма//Контракты в академическом мире. -С. 83.