РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Перспективы автомобилизации в Евросоюзе и Китае при различных сценариях распространения беспилотных совместно используемых автомобилей
Опубликован 15.10.2018
Ключевые слова
- автомобилизация,
- совместное использование,
- беспилотные автомобили,
- сценарные расчеты,
- долгосрочный прогноз
Как цитировать
1.
Ксенофонтов М, Милякин С. Перспективы автомобилизации в Евросоюзе и Китае при различных сценариях распространения беспилотных совместно используемых автомобилей. ECO [Интернет]. 15 октябрь 2018 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];48(9):85-107. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1663
Аннотация
Статья посвящена прогнозу динамики парка легковых автомобилей при различных сценариях распространения их совместного использования и технологий автоматизации процесса управления ими. Дается описание сценариев, инструментария вариантных сценарных прогнозных расчетов, а также их результатов для Евросоюза и Китая. Они демонстрируют, что в перспективе 25–30 лет эти социальные и технологические инновации способны оказать существенное влияние на траекторию показателей обеспеченности населения и общего парка легковых автомобилей. Под действием новых факторов динамика этих показателей будет описываться кривой, имеющей «пик», т.е. максимальное значение, после достижения которого будет наблюдаться не стабилизация, как в рамках традиционного подхода к моделированию процессов автомобилизации с использованием S-образных функций, а масштабный спад.Актуальность исследования для прогнозирования российской экономики связана, во-первых, с тем, что автомобилизация в мире во многом определяет перспективы потребления и экспорта энергоносителей, во-вторых, отмеченные тенденции автомобилизации, вероятно, будут наблюдаться и в нашей стране.Библиографические ссылки
- Ализар А. Удобные сервисы вроде Uber усугубляют автомобильные пробки, отбирая пассажиров у общественного транспорта // Geektimes, 27.02.2018. [Эл. ресурс]. URL: https://geektimes.ru/post/298599/ (дата обращения: 23.03.2018). [Alizar A. Udobnye servisy vrode Uber usugubljajut avtomobil’nye probki, otbiraja passazhirov u obschestvennogo transporta. Available at https://geektimes.ru/post/298599/ (accessed 23.02.2018) (In Russ.)]
- Анисимов Г. Еврокомиссия стимулирует переход на электромобили // Ведомости. 2017. 9 нояб. [Эл. ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/11/09/741050-perehod-elektromobili (дата обращения: 28.02.2018). [Anisimov G. Evrokomissiya stimuliruet perehod na elektromobili. Vedomosti. Available at https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/11/09/741050-perehod-elektromobili (accessed 28.02.2018). (In Russ.)]
- Вучик В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизн Problemy prognozirovaniya / Пер. с англ. А. Калинина под науч. ред. М. Блинкина.: Территория будущего. М., 2011. C. 576. [Vuchik V. R.(2011) Transport v gorodah, udobnyh dlya zhizn Problemy prognozirovaniyai. In: Territoriya budushego. Moscow. P. 576.(In Russ.)]
- Дорога в будущее: понять автомобилиста завтрашнего дня. Анализ автономных транспортных средств, встроенных в автомобиль технологий, систем каршеринга и райдшеринга в США // PricewaterhouseCoopers, 2018. [Эл. ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/driving-the-future/PWC_AutoTech_russian_Eversion.pdf (дата обращения: 28.04.2018).
- Ксенофонтов М. Ю., Милякин С. Р. Процесс автомобилизации и определяющие его факторы в ретроспективе, настоящем и будущем// Проблемы прогнозирования. 2018. № 4. С. 92–105. [Ksenofontov M. Yu., Milyakin S. R. (2018) Process avtomobilizacii i opredelyayushie ego faktory v retrospektive, nastoyashem i budushem. Problemy prognozirovaniya. [Problems of Forecasting] No.4. Pp. 92–105. (In Russ.)]
- Эдер Л. В., Немов В. Ю. Прогнозирование потребления энергии легковым автомобильным транспортом // Проблемы прогнозирования. 2017. № 4. С. 83–93. [Eder L. V., Nemov V. Yu. (2017) Prognozirovanie potrebleniya energii legkovym avtomobilnym transportom. Problemy prognozirovaniya. [Problems of Forecasting] No. 4. Pp. 83–93.(In Russ.)]
- Эткин Д. Возможный подход к прогнозированию объема продаж массовых автомобилей (на примере авторынка США) // Проблемы прогнозирования. 2009. № 1. С. 132–143. [Etkin D. (2009) Vozmozhnyj podhod k prognozirovaniyu obema prodazh massovyh avtomobilej (na primere avtorynka SShA). Problemy prognozirovaniya. [Problems of Forecasting] No.1. Pp.132–143. (In Russ.)]
- Jong G., Fox J., Andrew Daly, Pieters M., Smit R. (2004). Comparison of car ownership models. A Transnational Transdisciplinary Journal. Vol. 24. No. 4. Pp. 379–408.
- Tanner J. C. (1975). Forecasts of vehicles and traffic in Great Britain: 1974 revision. Department of the Environment, Transport and Road Research Laboratory, TRRL Laboratory Report 650.
- Debabrata D., Subhash D., Sharifuddin. (2010). Car ownership growth in Delphi. Decision. Vol. 37. No. 2. Pp. 51–61.
- Dargay J., Gately D., Sommer M. (2007). Vehicle Ownership and Income Growth, Worldwide: 1960–2030. The Energy Journal. Vol. 28. No. 4. Pp. 143–170.
- Hao H., Wang H., Yi R. (2011). Hybrid modeling of China’s vehicle ownership and projection through 2050. Energy. Vol. 36. No. 2. Pp. 1351–1361.
- Wu T., Zhao H., Ou X. (2014). Vehicle Ownership Analysis Based on GDP per Capita in China: 1963–2050. Sustainability.Vol. 6. No. 8. Pp. 4877–4899.
- Button K. J., Hine J., Ngoe N. (1993) Modelling vehicle ownership and use in low-income countries. Journal of Transport and Policy. Vol. 27. No. 1. Pp. 51–67.
- Tanner J. C. (1977). Car ownership trends and forecasts. Department of the Environment, Transport and Road Research Laboratory, TRRL Laboratory Report 799.
- Tanner J. C. (1983). A lagged model for car ownership forecasting. Department of the Environment, Transport and Road Research Laboratory, TRRL Laboratory Report 1072.
- Goodwin P. (2012). Peak Travel, peak car and the future of mobility: Evidence, Unresolved Issues, Policy Implications, and a Research Agenda. International Transport Forum, Discussion Paper. No. 2012/13. P. 41.
- Arbib J., Seba T. (2017). Rethinking Transportation 2020–2030: The Disruption of Transportation and the Collapse of the Internal-Combustion Vehicle and Oil Industries. A RethinkX Sector Disruption Report. Available at: http://www.rethinkx.com/transportation/ (accessed 28.02.2018).
- Hawksworth J., Berriman R., Goel S. (2018) Will robots really steal our jobs?: An international analysis of the potential long term impact of automation. PricewaterhouseCoopers. P. 47. Available at: https://www.pwc.co.uk/economic-services/assets/international-impact-of-automation-feb-2018.pdf (accessed 28.02.2018).
- Shaheen S., Cohen A., Jaffee M. (2018). Innovative Mobility: Carsharing Outlook. California Digital Library, University of California, P: 8. Available at: https://cloudfront.escholarship.org/dist/prd/content/qt1mw8n13h/qt1mw8n13h.pdf?t=p5wqud (accessed 28.02.2018).
- Marshall A. (2017). After Peak Hipe, Self-Driving Cars Enter the Trough of Disillusionment. Wired. Available at: https://www.wired.com/story/self-driving-cars-challenges/ (accessed 28.02.2018).
- Lenardi M. (2017) The future of driverless cars in Europe. Hitache. Available at: http://www.hitachi.eu/en/social-innovation-stories/transport/future-driverless-cars-europe (accessed 28.02.2018).
- Brodsky J. S. (2016). Autonomous Vehicle Regulation: How an Uncertain Legal Landscape May Hit The Brakes on Self-Driving Cars. Berkeley Technology Law Journal. Vol. 31. No. 2. Pp. 851–877.
- Grush B., Niles J., Baum E. (2016). Ontario Must Prepare for Vehicle Automation: Automated vehicles can influence urban form, congestion and infrastructure delivery. Residential and Civil Construction Alliance of Ontario. P. 76.
- Higgins T., Spector M., Colias M. (2018). Tesla, Uber deaths raise questions about the perils of partly autonomous driving. Wall Street Journal. Available at: https://www.wsj.com/articles/tesla-uber-deaths-raise-questions-about-the-perils-of-partly-autonomous-driving-1522661400 (accessed 28.02.2018).
- Kurman M., Lipson H. (2018). Why the rise of self-driving vehicles will actually increase car ownership. SingularityHub. Available at: https://singularityhub.com/2018/02/14/why-the-rise-of-self-driving-vehicles-will-actually-increase-car-ownership/#sm.00001w23437829djxttku2r13oqmg (accessed 28.02.2018).