РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Опубликован 14.09.2018
Ключевые слова
- УГОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ,
- ТРАНСПОРТИРОВКА УГЛЕЙ,
- УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ,
- ЭКСПОРТ,
- СИБИРЬ
Как цитировать
1.
Шерин Е. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МАСШТАБЫ ЭКСПОРТА СИБИРСКИХ УГЛЕЙ. ECO [Интернет]. 14 сентябрь 2018 г. [цитируется по 22 декабрь 2024 г.];48(8):148-60. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1649
Аннотация
В работе проанализированы масштабы экспорта сибирских углей и указаны их страны-импортёры по западному и восточному направлениям. Изложена история вывоза сибирских углей за пределы Сибири. Рассмотрены существующие и потенциальные направления экспорта угля разных бассейнов и месторождений Сибири. Определены объёмы экспорта углей каждого месторождения Сибири по направлениям вывоза. Проанализировано развитие российской транспортной инфраструктуры, используемой для перевозки угля. Исследованы проблемы и сдерживающие факторы экспорта сибирских углей, связанные, прежде всего, с железными дорогами и грузовыми портами, а также возможности их преодоления в виде реконструкции старых и строительства новых железнодорожных веток, альтернативного способа перевозки угольной продукции, увеличения глубины её переработки. Кратко представлены перспективы экспорта сибирских углей.Библиографические ссылки
1.
Белоглазова В. Дальневосточные порты почти восстановили грузооборот после кризиса//Ведомости. 2017. 5 сент. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/09/05/732442-dalnevostochnie-porti-vosstanovili-gruzooborot (дата обращения: 21.06.2018).
2.
Геология месторождений угля и горючих сланцев СССР. Т. 8. М.: Недра, 1964. 798 с.
Контекст:
...Этот же факт не позволяет хранить уголь Канско-Ачинского бассейна в течение длительного срока [Геология месторождений, 1964]...
3.
Манарагов В. Уголь -на вывоз//Деловой Кузбасс. 2007. № 9 (66). С. 18-19.
Контекст:
...К тому же российские порты имеют более высокие сборы по сравнению с зарубежными коллегами - в среднем на 35% выше, чем в соседних портовых терминалах Японии, Китая, КНДР и Республики Корея [Манарагов, 2007]...
4.
Маркова В. М., Чурашёв В. Н. Путь угля//Эксперт Сибирь. 2013. № 22 (377). С. 10-17.
Контекст:
...Во-вторых, наличие высокой транспортной составляющей в конечной цене угля - до 60%, рост которой опережает рост цен на перевозимую продукцию [Маркова, Чурашёв, 2013; Плетнёв, 2016] 4 ......В этой ситуации главными мировыми конкурентами углей Сибири становятся угли Австралии, Индонезии, Колумбии и ЮАР, имеющие много меньшую транспортную составляющую в цене, а также получающие льготы на перевозку от государства [Маркова, Чурашёв, 2013]...
5.
Трубецкой К. Н., Моисеев В. А., Дегтярёв В. В., Кассихин Г. А., Мурко В. И. Проблемы внедрения водоугольного топлива в России//Промышленные ведомости. 2004. № 11-12 (88-89). С. 41-46.
Контекст:
...относительно пылевидного сжигания угля, доставленного железнодорожным транспортом, особенно на дальние расстояния, однако распространению такого транспорта в России мешают высокие начальные капиталовложения [Трубецкой и др., 2004]...
6.
Фридман Ю. А., Речко Г. Н., Логинова Е. Ю., Писаров Ю. А. Угольный бизнес в Кузбассе: стратегия качества//Ключевые аспекты научной деятельности -2014: мат. Межд. науч.-практ. конф. Т. 5: Экономические науки. Пшемысль: Nauka I studia, 2014. С. 3-6.
Контекст:
...Например, в условиях Кузбасса угольная игла в сочетании с экспортоориентированной моделью развития угольной отрасли является золотой жилой для инновационного развития региона [Фридман и др., 2014]...
7.
Чурашёв В. Н. Перспективы развития транспортировки угля сибирских месторождений//ЭКО. 2015. № 5. С. 82-98.
Контекст:
...Общий же объём финансирования развития железнодорожных магистралей в России составит 1,2 трлн руб. [Чурашёв, 2015]...
8.
Шерин Е. А. Историко-географические особенности формирования угольного комплекса Кузбасса//Вестник Томского гос. ун-та. История. 2016. № 2 (40). С. 56-62 DOI:10.17223/19988613/40/8
Контекст:
...История вывоза сибирских углей за пределы Сибири начинается в 1912 г., когда управляющий директор акционерного общества Копикуз (Кузнецкие каменноугольные копи) добился снижения тарифа на перевозку кузнецких углей в Европейскую Россию, вследствие чего угли пошли на Урал [Шерин, 2016]...
9.
Шерин Е. А. Модернизация промышленного комплекса с позиции концепции цикла производств (на примере использования кузнецких углей)//География и природные ресурсы. 2017а. № 3. С. 147-154. ) DOI:10.21782/GIPR0206-1619-2017-3(147-154
Контекст:
...URL: https://1prime.ru/Interview/20170329/827303215-print.html (дата обращения: 21.06.2018). 154 ШЕРИН Е.А. погранпереходы с Казахстаном, Украиной, Беларусью и Финляндией [Шерин, 2017b]......Альтернативным способом перевозки углей может стать их переработка в водоугольное топливо с последующей транспортировкой по углепроводам, что успешно используется за рубежом [Шерин, 2017а]......Глубокая переработка углей на месте добычи с целью повышения экономической эффективности и диверсификации продукции может быть успешно внедрена в Кузбассе, возможности чего показаны в наших работах [Шерин, 2017а]...
10.
Шерин Е. А. Направления поставок и зоны потребления кузнецких углей: экономико-географический анализ//Географический вестник. 2017b. № 3. С. 17-23 DOI:10.17072/2079-7877-2017-3-17-23
Контекст:
...URL: https://1prime.ru/Interview/20170329/827303215-print.html (дата обращения: 21.06.2018). 154 ШЕРИН Е.А. погранпереходы с Казахстаном, Украиной, Беларусью и Финляндией [Шерин, 2017b]......Альтернативным способом перевозки углей может стать их переработка в водоугольное топливо с последующей транспортировкой по углепроводам, что успешно используется за рубежом [Шерин, 2017а]......Глубокая переработка углей на месте добычи с целью повышения экономической эффективности и диверсификации продукции может быть успешно внедрена в Кузбассе, возможности чего показаны в наших работах [Шерин, 2017а]...
11. Щербанин Ю. А. Некоторые проблемы развития железнодорожной инфраструктуры в России//Проблемы прогнозирования. 2012. № 1. С. 49-62. Контекст: ...Во-первых, это наличие узких мест и лимитирующих участков в пропускной способности практически всех железнодорожных линий Азиатской России (за исключением Кузбасской магистрали и нескольких других участков), неразвитость которых ограничивает растущий внешний спрос на сибирские угли [Щербанин, 2012]...