ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОЛЬ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ КОНСТРУИРОВАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ МАЛЫХ ГОРОДОВ РОССИИ
Опубликован 15.07.2018
Ключевые слова
- ТУРИЗМ,
- ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ,
- СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ,
- МАЛЫЙ ГОРОД,
- НАСЕЛЕНИЕ
Как цитировать
1.
Чернега А. РОЛЬ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ КОНСТРУИРОВАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ МАЛЫХ ГОРОДОВ РОССИИ. ECO [Интернет]. 15 июль 2018 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];46(5):120-33. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1482
Аннотация
На материалах кейс-стади шести малых российских городов разрабатывается модель вовлечения местного населения в конструирование достопримечательностей, включающая практики городских активистов и энтузиастов; формирование новых городских сообществ, аккумулирующих социальные ресурсы туризма; появление и функционирование прототипа креативного класса в глубинке; расширение туристического рынка путем применения ресурсов самозанятых и бюджетных организаций. Подчеркивается, что ключевой технологией развития туризма в глубинке является капитализация потребительских и других доступных для населения ресурсов. Для органов власти, занимающихся организацией туризма в малых городах России, формулируются рекомендации, связанные с развитием креативной среды малого города и вовлечением разнообразных городских субъектов в туристический рынок.Библиографические ссылки
1.
Ильин В. И. Потребление как дискурс. -СПб.: Интерсоцис, 2008. -446 с.
2.
Бурдье П. Социология политики. -М.: Socio-Logos, 1993. -336 c.
3.
Бурдье П. Социология социального пространства. -М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007. -288 c.
4.
Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. -М.: Академический проект, 2005. -528 с.
5.
Штомпка П. Понятие социальной структуры: попытка обобщения//Социологические исследования. -2001. -№ 9. -С.3-13.
6.
Ильин В. И. Социальное неравенство. -М.: Изд-во Институт социологии РАН, 2000. -280 c.
7.
Urry J. Consuming places. -London: Roultedge, 1995. -266 p.
8.
Отнюкова М. С., Черняева Т. И. Туризм, потребление, коммуникация: социальное конструирование и управление. -Саратов: Cарат. гос. техн. ун-т., 2008. -160 с.
9.
Черняева Т. И. Туризм как потребление: тренды виртуализации и конструирование туристического ландшафта//Философские науки. -2007. -№ 7. -С. 67-82.
10.
Lefebvre H. The Production of Space. -Oxford: Blackwell. -1994. -464 p.
11. Отнюкова М. С. Социальное конструирование достопримечательностей в туризме: дис. кандидата социологических наук: 22.00.04. -Саратов, 2005. -156 с.
12. Ильин В. И. История как социальный ресурс развития российской глубинки//Журнал социологии и социальной антропологии. -2015. -Т. 18. -№ 2. -С. 146-162.
13. Чернега А. А. Конвертация ресурсов в капитал в сфере туризма (на примере городов Великий Устюг и Мышкин)//Вестник РУДН. Серия Социология. -2015. -№ 2. -С.104-117.
14. Маркс К. Капитал. Т. 1.//Маркс К. и Энгельс Ф. Избр. соч. -М., 1987. -836 с.
15. Ямпольский М. Б. Физиология символического. -М.: Новое литературное обозрение, 2004. -807 с.