Том 55 № 1 (2025)
Тема номера: Климат и экономика – продать нельзя купить?

Развитие рынков углерода в Индии

М.В. Синицын
ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН

Опубликован 30.01.2025

Ключевые слова

  • рынки углерода; плата за углерод; трансграничное углеродное регулирование; Индия

Как цитировать

1.
Синицын М. Развитие рынков углерода в Индии. ECO [Интернет]. 30 январь 2025 г. [цитируется по 31 январь 2025 г.];55(1):45-54. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4816

Аннотация

Индия приняла на себя большие обязательства по снижению выбросов парниковых газов в рамках Парижского соглашения, в ней действует второй по размеру добровольный рынок углерода. В работе показано, что заявленные обязательства не могут быть выполнены без значительного ускорения развития энергетики ВИЭ и ускорения декарбонизации экономики при обложении углеродным налогом ископаемых видов топлива. Однако такой сценарий вступает в противоречие с задачами стимулирования экономического роста и борьбы с бедностью, а потому маловероятен. Правительство Индии стремится организовать национальный рынок углерода с низкими ценами и избыточным предложением, который будет признан ЕС, чтобы снизить национальным компаниям плату в рамках CBAM. Дополнительно будет создан канал трансфера технологий и привлечения иностранных инвестиций.

Библиографические ссылки

  1. Дорохина К.М., Сахаров А.Г. Политика Индии в области смягчения последствий изменения климата: трудности и перспективы // Вестник международных организаций. 2023. Т. 18. № 4. С. 96–123. DOI:10.17323/1996–7845–2023–04–04
  2. Рева А.Р. Связь между потреблением энергии и ВВП. Эластичность потребления первичной энергии в Индии // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 4А. С. 371–383.
  3. Busch, J., Ring, I., Akullo, M., Amarjargal, O., Borie, M., Cassola, R.S., Cruz-Trinidad, A. et al. (2021). A global review of ecological fiscal transfers. Nature Sustainability. Vol. 4(9). Pp. 756–765. DOI: 10.1038/s41893–021–00728–0
  4. Das, S., Mukhopadhyay, D., Pohit, S. (2007). Role of Economic Instruments in Mitigating Carbon Emissions: An Indian Perspective. Economic and Political Weekly. Vol. 42(24). Pp. 2284–2291. URL: http://www.jstor.org/stable/4419710 (available at: 08.05.2024).
  5. Dev, T., Krishnamurthy, R. (2023). The Voluntary Carbon Market in India: Do People and Climate Benefit? Centre for Science and Environment, New Delhi, 124 p.
  6. Mutumba, G., Odongo, T., Okurut, F., Bagire, V. (2021). A survey of literature on energy consumption and economic growth. Energy Reports. Vol. 7. Pp. 9150–9239. DOI: 10.1016/j.egyr.2021.10.107.
  7. Roe, S., Streck, C., Beach, R., Busch, J., Chapman, M., Daioglou, V., Deppermann, A., Doelman, J., Emmet-Booth, J., Engelmann, J., Fricko, O., Frischman, C., Funk, J., Grassi, G., Griscom, B.W., Havlík, P., Hanssen, S., Humpenöder, F., Landholm, D., Lawrence, D. (2021). Land-based measures to mitigate climate change: potential and feasibility by country. Global Change Biology. Vol. 27 (1). Pp. 1–34. DOI: 10.1111/gcb.15873
  8. Roy, A., Bhan, M. (2023). Forest carbon market-based mechanisms in India: Learnings from global design principles and domestic barriers to implementation. Ecological Indicators. DOI: 158. 10.1016/j.ecolind.2023.111331
  9. Sen, S., Sahoo, P. (2024). Carbon pricing for sustainable transition in India. World Development Perspectives. Vol. 34. 100586. DOI: 10.1016/j.wdp.2024.100586
  10. Yadav, P., Kanjilal, K., Dutta, A., Ghosh, S. (2024). Fuel demand, carbon tax and electric vehicle adoption in India’s road transport. Transportation Research Part D: Transport and Environment. Vol. 127. 104010. DOI: 10.1016/j.trd.2023.104010