Тема номера: Знание – суть и форма
Опубликован 03.05.2023
Ключевые слова
- право на образование; законодательная политика; международное право; Болонский процесс; национальная безопасность; социокультурная безопасность; образовательные услуги; ФГОС; родительские сообщества
Как цитировать
1.
Доровских Е, Савватеев А. Есть ли перспективы у новой реформы образования?. ECO [Интернет]. 3 май 2023 г. [цитируется по 28 ноябрь 2024 г.];53(5):20-32. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4602
Аннотация
Статья посвящена обсуждению принципиального для России вопроса минимизации негативных последствий от глобализации в сфере образования. Рассмотрена эволюция законодательной политики в данной сфере, названы некоторые негативные последствия присоединения к Болонскому процессу. Показана необходимость реформирования российской образовательной системы, в частности, школьной системы, в целях ее адаптации к новым вызовам, стоящим перед страной, как обязательного условия обеспечения национальной безопасности.Библиографические ссылки
- Дорохова Г. А. Законодательство о народном образовании в СССР (теоретические проблемы совершенствования). М.: Наука, 1985.
- Куманев В. А. Революция и просвещение масс. М.: Наука, 1973. С. 282, 291.
- Матюшева Т. Н. Образование как общая ценность международного права // Теория и практика общественного развития. 2014. № 14. С. 113–117.
- Семенова Н. С. Международно-правовая защита традиционных ценностей. Реализация права на образование // Обозреватель – Observer. 2014. № 7. С. 34–43.
- Сорокин В. Д. Метод правового регулирования. Теоретические проблемы. М.: Юридическая литература, 1976.
- Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / Под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019.
- Штамм С. И. Управление народным образованием в СССР (1917–1936 гг.). М.: Наука, 1985.