Том 53 № 5 (2023)
Тема номера: Знание – суть и форма

Есть ли перспективы у новой реформы образования?

Е.М. Доровских
Общественное движения «Родная школа»
А.В. Савватеев
АГУ (Майкоп); МФТИ (Москва); ЦЭМИ РАН (Москва)

Опубликован 03.05.2023

Ключевые слова

  • право на образование; законодательная политика; международное право; Болонский процесс; национальная безопасность; социокультурная безопасность; образовательные услуги; ФГОС; родительские сообщества

Как цитировать

1.
Доровских Е, Савватеев А. Есть ли перспективы у новой реформы образования?. ECO [Интернет]. 3 май 2023 г. [цитируется по 5 декабрь 2024 г.];53(5):20-32. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4602

Аннотация

Статья посвящена обсуждению принципиального для России вопроса минимизации негативных последствий от глобализации в сфере образования. Рассмотрена эволюция законодательной политики в данной сфере, названы некоторые негативные последствия присоединения к Болонскому процессу. Показана необходимость реформирования российской образовательной системы, в частности, школьной системы, в целях ее адаптации к новым вызовам, стоящим перед страной, как обязательного условия обеспечения национальной безопасности.

Библиографические ссылки

  1. Дорохова Г. А. Законодательство о народном образовании в СССР (теоретические проблемы совершенствования). М.: Наука, 1985.
  2. Куманев В. А. Революция и просвещение масс. М.: Наука, 1973. С. 282, 291.
  3. Матюшева Т. Н. Образование как общая ценность международного права // Теория и практика общественного развития. 2014. № 14. С. 113–117.
  4. Семенова Н. С. Международно-правовая защита традиционных ценностей. Реализация права на образование // Обозреватель – Observer. 2014. № 7. С. 34–43.
  5. Сорокин В. Д. Метод правового регулирования. Теоретические проблемы. М.: Юридическая литература, 1976.
  6. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / Под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019.
  7. Штамм С. И. Управление народным образованием в СССР (1917–1936 гг.). М.: Наука, 1985.