ОТРАСЛИ И РЫНКИ
Опубликован 02.02.2023
Ключевые слова
- безопасность дорожного движения; повышение безопасности движения; дорожно-транспортные происшествия; смертность в ДТП; стоимость статистической жизни (VSL); анализ затрат и выгод (CBA); дорожная инфраструктура; логистическая регрессия
Как цитировать
1.
Антоненко Н, Пономарева Е, Савина А. Оценка эффективности регулирования дорожных условий, влияющих на смертность в ДТП. ECO [Интернет]. 2 февраль 2023 г. [цитируется по 20 декабрь 2024 г.];53(2):103-22. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4569
Аннотация
Целью исследования является выработка практических рекомендаций по определению приоритетности работ, связанных с устранением нарушений нормативных требований к автомобильным дорогам. При этом принимаются во внимание влияние данных нарушений на смертность в ДТП, с одной стороны, и сроков и стоимости работ по их устранению – с другой. Расчеты соотношения затрат и выгод по дорожностроительным работам выполнены на основе данных о государственных контрактах на реконструкцию и ремонт дорог, наиболее распространенных методов оценки стоимости статистической жизни и количественных оценок влияния неудовлетворительных дорожных условий на смертность в ДТП за период с 2015 по 2019 гг. Всего проанализировано 16 нарушений нормативов и 14 мер по их устранению. Некоторые из них являются эффективными лишь при выполнении определенных условий.Библиографические ссылки
- Колесникова Д. М., Карабчук Т. С., Сальникова Д. В., Фаттахов Т. А. Оценка социально-экономических общественных потерь от ДТП в России // Вопросы экономики. 2016. № 6. С. 1–16.
- Пономарева Е. А., Савина А. Д. Факторы, влияющие на смертность в ДТП // Экономическая политика. 2022. Т. 17. № 4. С. 128–153.
- Alberini, A., & Ščasný, M. (2011). Context and the VSL: Evidence from a Stated Preference Study in Italy and the Czech Republic. Environmental and Resource Economics. No. 49(4). Pp. 511–538.
- Andersson, H. (2020). Chapter Three – The value of a statistical life. Advances in Transport Policy and Planning, 6.
- Antoniou, C., & Kostovasilis, K. (2016). How may external information affect traffic risk perception? Journal of Transportation Safety & Security. No. 9(3). Pp. 347–368.
- Ara Aksoy, S. (2020). On the benefit transfer of the value of a statistical life. Turkish Journal of Public Health. No. 18(2). Pp. 113–128.
- Bahamonde-Birke, F. J., Kunert, U., & Link, H. (2015). The Value of a Statistical Life in a Road Safety Context – A Review of the Current Literature. Transport Reviews. No. 35(4). Pp. 488–511.
- Carlsson, F., Daruvala, D., & Jaldell, H. (2010). Value of Statistical Life and Cause of Accident: A Choice Experiment. Risk Analysis. No. 30(6). Pp. 975–986.
- Daniels, S., Martensen, H., Schoeters, A., Van den Berghe, W., Papadimitriou, E., Ziakopoulos, A., … Perez, O. M. (2019). A systematic cost-benefit analysis of 29 road safety measures. Accident Analysis & Prevention, No.133(105292).
- Flügel, S., Veisten, K., Rizzi, L. I., de Dios Ortúzar, J., & Elvik, R. (2019). A comparison of bus passengers’ and car drivers’ valuation of casualty risk reductions in their routes. Accident Analysis & Prevention. No. 122. Pp. 63–75.
- Hammitt, J. K., & Robinson, L. A. (2011). The Income Elasticity of the Value per Statistical Life: Transferring Estimates between High and Low Income Populations. Journal of Benefit-Cost Analysis. No. 2(01). Pp. 1–29.
- Jaździk-Osmólska, A. (2021). Willingness to Pay for Road Safety Improvements in Poland. European Research Studies Journal. No. 3B, 91–112.
- Le, H., van Geldermalsen, T., Lim, W. L., & Murphy, P. (2011). Deriving accident costs using willingness-to-pay approaches-A case study for Singapore. Australasian Transport Research Forum (ATRF), 34th.
- Li, S. (2010). Traffic safety and vehicle choice: quantifying the effects of the “arms race” on American roads. Journal of Applied Econometrics. No. 27(1). Pp. 34–62.
- Liu, W., & Zhao, S. (2013). The Value of Statistical Life in Road Traffic Based on Logit Model. Journal of Transportation Systems Engineering and Information Technology. No. 13(1), Pp. 137–141.
- Lord, D., F. Mannering. (2010). The Statistical Analysis of Crash-Frequency Data: A Review and Assessment of Methodological Alternatives. Transportation Research Part A: Policy and Practice, No. 44(5). Pp. 291–305.
- Lyon, C., Persaud, B., Eccles, K. (2015). Safety Evaluation of Centerline Plus Shoulder Rumble Strips.
- Mannering, F.L., Shankar, V., & Bhat, C.R. (2016). Unobserved heterogeneity and the statistical analysis of highway accident data. Analytic Methods in Accident Research. No. 11. Pp. 1–16.
- Milligan, C., Kopp, A., Dahdah, S., & Montufar, J. (2014). Value of a statistical life in road safety: A benefit-transfer function with risk-analysis guidance based on developing country data. Accident Analysis & Prevention. No. 71. Pp. 236–247.
- Mon, E.E., Jomnonkwao, S., Khampirat, B., Satiennam, W., & Ratanavaraha, V. (2018). Willingness to pay for mortality risk reduction for traffic accidents in Myanmar. Accident Analysis & Prevention. No. 118. Pp. 18–28.
- Narain, U, Sall, C. (2016). Methodology for valuing the health impacts of air pollution: discussion of challenges and proposed solutions. World Bank Group.
- O’Brien, J. (2018). Age, autos, and the value of a statistical life. Journal of Risk and Uncertainty, No. 57(1). Pp. 51–79.
- Robinson, L., Hammitt, J., & O’Keeffe, L. (2019). Valuing Mortality Risk Reductions in Global Benefit-Cost Analysis. Journal of Benefit-Cost Analysis. No. 10(S1). Pp. 15–50.
- Sánchez-Martínez, F.I., Martínez-Pérez, J.E., Abellán-Perpiñán, J.M., & Pinto-Prades, J.L. (2021). The value of statistical life in the context of road safety: new evidence on the contingent valuation/standard gamble chained approach. Journal of Risk and Uncertainty. No. 63. Pp. 203–228.
- Savolainen, P.T., Mannering, F.L., Lord, D., Quddus, M.A. (2011). The statistical analysis of highway crash-injury severities: a review and assessment of methodological alternatives. Accident Analysis & Prevention. No. 43. Pp. 1666–1676.
- Svensson, M. (2009). Precautionary behavior and willingness to pay for a mortality risk reduction: Searching for the expected relationship. Journal of Risk and Uncertainty. No. 39(1). Pp. 65–85.
- Viscusi, W., & Masterman, C. (2017). Income Elasticities and Global Values of a Statistical Life. Journal of Benefit-Cost Analysis. No. 8(2). Pp. 226–250.
- Wijnen, W. (2021). Socio-economic costs of road crashes in middle-income countries: Applying a hybrid approach to Kazakhstan. IATSS Research. No. 45(3). Pp. 293–302.
- Wijnen, W., Weijermars, W., Schoeters, A., van den Berghe, W., Bauer, R., Carnis, L., … Martensen, H. (2019). An analysis of official road crash cost estimates in European countries. Safety Science. No. 113. Pp. 318–327.
- Yang, Z., Liu, P., & Xu, X. (2016). Estimation of social value of statistical life using willingness-to-pay method in Nanjing, China. Accident Analysis & Prevention. No. 95. Pp. 308–316.
- Ye, F., & Lord, D. (2014). Comparing three commonly used crash severity models on sample size requirements: Multinomial logit, ordered probit and mixed logit models. Analytic methods in accident research. No. 1. Pp. 72–85.