Том 50 № 4 (2020)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ И ДЕМОГРАФИЯ

Альтернативные формы обучения в контексте доверия школе

О. Донских
Новосибирский государственный университет экономики и управления; Новосибирский государственный технический университет
Bio
Н. Микиденко
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики; Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск
Bio

Опубликован 04.04.2020

Ключевые слова

  • доверие,
  • школьное образование,
  • формы школьного образования,
  • очная форма обучения,
  • семейная форма обучения,
  • заочная форма обучения
  • ...Показать
    Скрыть

Как цитировать

1.
Донских О, Микиденко Н. Альтернативные формы обучения в контексте доверия школе. ECO [Интернет]. 4 апрель 2020 г. [цитируется по 22 декабрь 2024 г.];50(4):130-45. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4008

Аннотация

Авторы изучают проблемы выбора родителями альтернативных форм школьного образования детей (семейных и заочных) в контексте проявления доверия образовательным институтам. Образовательные стратегии, выбираемые родителями для своих детей школьного возраста, исследуются на основе социологического подхода. Социальное доверие рассматривается с учетом его многоуровневой структуры (межличностное персонифицированное доверие, межличностное деперсонифицированное, институциональное доверие). Позиции родителей выявлены на основании проведенного авторами анкетного опроса граждан, выбравших семейную/заочную форму получения школьного образования для своих детей. При интерпретации данных использованы методы описания, сравнения, частотный анализ. Выявлены причины выбора заочной/семейной формы обучения, представления о преимуществах/недостатках сделанного выбора, оценки школьной системы образования в целом (институциональное доверие, обобщенное доверие), оценки личного опыта взаимодействия со школьной системой (личное деперсонифицированное доверие).

Библиографические ссылки

  1. Аганбегян А. Г. Инвестиции в основной капитал и вложения в человеческий капитал – два взаимосвязанных источника социально-экономического роста // Проблемы прогнозирования. 2017. № 4 (163). С. 17–20.
  2. Донских О. А., Захир Ю. С., Микиденко Н. Л. Образовательные институты: проблемы исследования доверия // Вестник НГУЭУ. 2017. № 3. С. 283–292. eLIBRARY ID: 30394157
  3. Заславская Т. И. Динамика человеческого потенциала / Россия, которую мы обретаем. Отв. ред. Т. И. Заславская, З. И. Калугина. Новосибирск: Наука, 2003. С. 75–92.
  4. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Доверие в высшем образовании как социологическая проблема // Социологический журнал. 2018. Т. 24. № 4. С. 93–112. DOI: 10.19181/socjour.2018.24.4.6099.
  5. Лалу Ф. Открывая организации будущего. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 432с.
  6. Отчёт рабочей группы AAPOR о неслучайных выборках: июнь 2013 / Американская ассоциация исследователей общественного мнения/ Пер. с англ. Д. Рогозина, А. Ипатовой. М.: Общероссийский общественный фонд «Общественное мнение», 2016. 170 с.
  7. Поливанова К. Н. Семейное образование в России и за рубежом [Эл. ресурс] / Поливанова К. Н., Любицкая К. А. // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 72–80. URL: http://psyjournals.ru/files/86638/jmfp_2017_n_2_Polivanova_Lyubitskaya.pdf (дата обращения 18.02.2020).
  8. Стрелковских Е. В., Клочкова Г. М. Семейное образование в России сегодня // Научное отражение. 2017. № 1 (5). С. 19–21. eLIBRARY ID: 28844111.
  9. Токарева С. Б., Голубь О. В. Институциональное доверие в образовательном пространстве // Фундаментальные исследования. 2014. № 8. С. 1860–1863. eLIBRARY ID: 22564622.
  10. Токарева С. Б., Потапова Е. А. Доверие обучающихся и преподавателей к государственным и общественным институтам как ресурс образовательной реформы // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2016. № 2(8). С. 125–131. eLIBRARY ID: 32342033