Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Цифровая трансформация медиарынка и ее последствия


Полный текст:

PDF


Аннотация


 В обзорно-аналитической статье рассмотрен процесс трансформации рынка медиауслуг на всех фазах его функционирования – от создания до потребления продуктов. Показаны основные волны технологического и рыночного развития в сегментах: 1) музыки, 2) книгоиздания, 3) кино- и телевещания. Анализируется роль медиапиратства. С одной стороны, оно является основным препятствием развития медиауслуг, с другой – частично способствует расширению масштабов рынка. Благодаря цифровой трансформации конкуренция усиливается, монопольная сила крупных торговых марок ослабевает. Новые технологии увеличивают разнообразие предлагаемого контента и повышают его качество. Несмотря на потери доходов из-за эффекта безбилетника, позитивные внешние эффекты цифровизации являются заметными и значимыми факторами развития отрасли продвижения медиапродуктов.

П. Н. Тесля
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН; Новосибирский государственный технический университет; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

кандидат экономических наук

Литература


    • Как понимать цифровую трансформацию? Рабочий доклад Института исследований развивающихся рынков бизнес-школы Сколково (IEMS), 18 мая 2017. (Эл. pесурс) URL: https://iems.skolkovo.ru/downloads/documents/SKOLKOVO_IEMS/Research_Reports/SKOLKOVO_IEMS_Research_2017–05–18_ru.pdf)
    • How to understand digital transformation? Working paper of the SKOLKOVO Institute for emerging market research (IEMS), 18th of may 2017Available at: https://iems.skolkovo.ru/downloads/documents/SKOLKOVO_IEMS/Research_Reports/SKOLKOVO_IEMS_Research_2017–05–18_ru.pdf. (In Russ.).
    • Кирия И. В. Трансформации мировой медиасистемы: вызовы для издателей // Университетская книга. 2013. C. 64–66.
    • Kiriya, I.V. (2013). Transformations of the world media system: challenges for publishers. University book. No. 3. Pp. 64–66. (In Russ.).
    • Маркова В. Д. Платформенные модели бизнеса: подходы к созданию // ЭКО. 2019. № 5.С. 106–123. DOI: 10.30680/ECO0131–7652–2019–5–106–123
    • Markova, V.D. (2019). Platform Models of Business: Approaches to Creating. EСO. No. 5. Pp. 106–123. DOI: 10.30680/ECO0131–7652–2019–5–106–123 (In Russ.).
    • Розанова Н., Юшин А. Цифровые технологии в телевидении и трансформация медиарынка // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 5. C. 92–103.
    • Rozanova, N., Yushin, A. (2015). Digital technologies in television and transformation of the media market. Mirowaya ekonomika I mezhdunarodnye otnosheniya. World economy and international relations. No. 5. Pp. 92–103. (In Russ.).
    • Aguiar, L., Waldfogel, J. (2016). Quality Predictability and the Welfare Benefits from New Products: Evidence from the Digitization of Recorded Music National Bureau of Economic Research, September.
    • Bikhchandani, S., Hirshleifer, D., Welch, I. (1998). Learning from the Behavior of Others: Conformity, Fads, and Informational Cascades. Journal of Economic Perspectives. No. 12(3). Pp. 151–70.
    • Brynjolfsson, E., Hu, Y., Smith, M. D. (2003). Consumer Surplus in the Digital Economy: Estimating the Value of Increased Product Variety at Online Booksellers. Management Science, No. 49(11). Pp. 1580–96.
    • Handke, C. (2006). Plain Destruction or Creative Destruction? Copyright Erosion and the Evolution of the Record Industry. Review of Economic Research on Copyright Issues. No. 3(2). Pp. 29–51.
    • Liebowitz, S. J. (2016). How Much of the Decline in Sound Recording Sales Is Due to File-Sharing? Journal of Cultural Economics. No. 40(1).Pp. 13–28.
    • Liebowitz, S. J. (2004). The Elusive Symbiosis: The Impact of Radio on the Record Industry. Review of Economic Research on Copyright Issues. No. 1(1). Pp. 93–118.
    • Oberholzer,-G. F., Strumpf, K. (2007). The Effect of File Sharing on Record Sales: An Empirical Analysis. Journal of Political Economy. No. 115(1). Pp. 1–42.
    • Oberholzer-Gee, F. Strumpf, K. (2010). File Sharing and Copyright. Innovation Policy and the Economy. No. 10(1). Pp. 19–55.
    • Rob, R., Waldfogel, J. (2006). Piracy on the High C’s: Music Downloading, Sales Displacement, and Social Welfare in a Sample of College Students. Journal of Law and Economics. No. 49(1). Pp. 29–62.
    • Waldfogel, J. (2010). Music File Sharing and Sales Displacement in the iTunes Era. Information Economics and Policy. No. 22(4). Pp. 306–14.
    • Waldfogel, J. (2012). Copyright Protection, Technological Change, and the Quality of New Products: Evidence from Recorded Music since Napster. Journal of Law and Economics. No. 55(4). Pp. 715–40.
    • Waldfogel, J. (2017). The Random Long Tail and the Golden Age of Television. Innovation Policy and the Economy. Vol. 17, edited by Shane Greenstein, Josh Lerner, and Scott Stern. Pp. 1–25.
    • Waldfogel, J., Reimers, I. (2015). Storming the Gatekeepers: Digital Disintermediation in the Market for Books. Information Economics and Policy. No. 31. Pp. 47–58.

Тесля П. Н. Цифровая трансформация медиарынка и ее последствия. ЭКО. 2020;50(2):81-101. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2020-2-81-101


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2020-2-81-101

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM