Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Кто возьмет попутный груз? Исследование рынка грузовых услуг российских пассажирских авиакомпаний


Полный текст:

PDF


Аннотация


Статья посвящена выявлению общих закономерностей рынка грузовых авиаперевозок, выполняемых на пассажирских рейсах, а также его российских особенностей. Главная цель работы заключалась в выделении из общей структуры рынка грузовых авиаперевозок сегмента попутных грузоперевозок на пассажирских авиарейсах и исследовании их качественных и количественных характеристик. На основе данных отраслевой статистики авторы сегментировали рынок попутных авиагрузов по ряду критериев: типу рыночной структуры и используемых воздушных судов, совокупной величине спроса на грузовую емкость, географическим особенностям рейсов, выполняемым в РФ, а также проанализировали взаимодействие участников этого рынка. С учетом отраслевых особенностей, влияющих на интерпретацию статистических данных, проведена оценка грузового потенциала и структуры российского рынка авиагрузовых услуг. В работе показано наличие количественной и качественной взаимосвязи между пассажирской и грузовой составляющими регулярных пассажирских рейсов, а также влияние на грузовой потенциал пассажирской авиакомпании наличия/отсутствия в ее парке широкофюзеляжных судов; обозначена недостаточно эффективная работа по загрузке пассажирских рейсов попутными грузами у большинства российских авиаперевозчиков.

И. С. Кородюк
Байкальский государственный университет, Иркутск

доктор экономических наук

Д. М. Гринев
Байкальский государственный университет, Иркутск

аспирант

Литература


    • Головченко Г. В., Губенко А. В., Махарев Э. И., Смуров М. Ю. Автоматизация производственной и финансовой деятельности предприятий гражданской авиации. М.: Студент, 2016. 349 с.
    • Есипова В. Е. Цены и ценообразование. СПб: Питер 2009. 480 c. (Серия «Учебник для вузов»).
    • Костромина Е. В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. М.: НОУ ВКШ «Авиа-бизнес», 2005. 344 с.
    • Костромина Е. В. Авиатранспортный маркетинг. М.: НОУ ВКШ «Авиа-бизнес», 2003. 384 с.
    • Комаристый Е. Н. Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2006. 144 c.
    • Курочкин Е. П., Дубинина В. Г. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании. М.: НОУ ВКШ «Авиа-бизнес», 2009. 536 с.
    • Практически аспекты эксплуатации воздушных линий / Под ред. Григорьева Ю. М. М.: НОУ ВКШ «Авиа-бизнес», 2006. 360 с.
    • Хозяйственный механизм авиатранспортных предприятий / Под ред. Маслакова В. П. СПб.: Питер, 2015. 368 с.
    • Шагиахметова Э. К. Основы грузовых авиаперевозок. М.: НОУ ВКШ «Авиа-бизнес», 2005. 118 с.

Кородюк И. С., Гринев Д. М. Кто возьмет попутный груз? Исследование рынка грузовых услуг российских пассажирских авиакомпаний. ЭКО. 2019;49(5):124-139. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2019-5-124-139


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2019-5-124-139

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM