Том 1 № 5 (2007)
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

НА ЧТО НАМЕРЕНЫ ЖИТЬ БУДУЩИЕ ПЕНСИОНЕРЫ?

Е. Воронина
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Bio

Опубликован 26.03.2019

Ключевые слова

Как цитировать

1.
Воронина Е. НА ЧТО НАМЕРЕНЫ ЖИТЬ БУДУЩИЕ ПЕНСИОНЕРЫ?. ECO [Интернет]. 26 март 2019 г. [цитируется по 16 май 2024 г.];1(5):66-82. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/2565

Аннотация

С 2002 г. началось реформирование пенсионной системы России, был осуществлен переход к формированию пенсий на основе трех частей - базовой, страховой и накопительной. В статье показано, как население страны восприняло это нововведение, из каких источников планирует получать свои будущие пенсионные доходы, а также проанализирован процесс закладывания основ поляризации пенсионеров по уровню жизни. Российские реалии рассмотрены в контексте мирового опыта пенсионных реформ.

Библиографические ссылки








1.

Фонда общественного мнения http://bd.fom.ru/





2.

Чейре Э. Частная система социального обеспечения: опыт чилийской экономической реформы. М.: Дело, 1992. С. 165





3.

Ерошенкон С. Г. Переход к накопительной пенсионной системе: мировой опыт и возможности применения его в России. М.: МАКСПресс, 2001. С. 99-116;





4.

Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России/Под ред. Крючковой П. В.,Табаха А. В. М.: Спрос, 2003. С. 58-65





5.

Гора М. Возвращаясь к мсжпоколенному равновесию: ключевые понятия и пример новой польской пенсионной системы//SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. № 4. Весна -Лето 2006. С. 57-58.









6. Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России. С. 54
7. Пенсионного фонда России, www.pfrf.ru
8. Аналитический доклад//ЦИРКОН, ВЦИОМ. Проект МФАН-2005. Вып. 5. Версия от 15.11.2005. С. 57
9. http://zircon.rU/russian/publication/2/051115.pdf
10. Аналитический доклад//ЦИРКОН, ВЦИОМ. Проект МФАН-2005. Вып. 5. Версия от 15.11.2005. С. 24,50.
11. http://zircon.ni/russian/publication/2/051 115.pdf