Том 43 № 2 (2013)
ТЕМА НОМЕРА: СИБИРЬ – "ОБРАЗ БУДУЩЕГО"

МЕГАПРОЕКТ "УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ: ИНЕРЦИЯ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ В СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

В. Тимошенко
Институт истории и археологии УрО РАН
Bio

Опубликован 26.03.2019

Ключевые слова

  • ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА,
  • ИНТЕГРАЦИЯ,
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС,
  • ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА

Как цитировать

1.
Тимошенко В. МЕГАПРОЕКТ "УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ: ИНЕРЦИЯ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ В СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ. ECO [Интернет]. 26 март 2019 г. [цитируется по 25 декабрь 2024 г.];43(2):48-60. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/2119

Аннотация

В статье исследуется преемственность стратегий социально-экономического развития Полярного Урала и сопредельных территорий, реализованных в ХХ веке. При расширении масштабов промышленного освоения региона важно учитывать реализованные и обсуждавшиеся в прошлом стратегии развития. Изучение практики принятия решений, аргументация в пользу выбора тех или иных проектов, исследования и дискуссии по масштабам и последствиям реализации программ являются необходимой научной базой для создания системы гуманитарной экспертизы современных планов освоения Полярного Урала.

Библиографические ссылки








1.

Статья подготовлена в рамках программы фундаментальных ориентированных исследований УрО РАН № 12-6-9-003 Арктика.





2.

Урал промышленный -Урал Полярный//Российская газета. Приложение Регионы РГ (Уральский федеральный округ). -2007. -23 окт.





3.

Программа комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий. -М. -Салехард, 2007. -176 с.





4.

Уральский ф едеральный округ. -2009. -№ 1-2. -С.24-25.





5.

Урал промышленный -Урал Полярный: история и современность//Вестник Уральского отделения РАН. -2006. -№ 4. -С.3-10.









6. Гаврилов Д.В. Горнозаводский Урал XVII-XX вв.: избранные труды. -Екатеринбург, 2005. -С.498 -508.
7. Подробнее см.: Зубков К.И. У истоков стратегии освоения Ямальского Севера: идеи и проекты 1920-х гг. // Вестник Уральского отделения РАН. - 2005.- № 3. - С. 61-75.
8. Ламин В., Пленкин В., Ткаченко В. Глобальный трек -развитие транспортной системы на востоке страны. -Екатеринбург,1999. -С. 45.
9. Проблемные регионы ресурсного типа: экономическая интеграция Европейского Северо-Востока, Урала и Сибири. -Новосибирск, 2002. -С.80.
10. История Ямала. -Екатеринбург, 2010. Т. II. Кн. 1. У истоков модернизации. -С. 327.
11. Азиатская часть России: новый этап освоения северных и восточных регионов страны. -Новосибирск, 2008. -С. 131,132.
12. Там же.
13. Материалы совещания по программе Урал промышленный -Урал Полярный. г. Салехард, 25.09. 2006. -Салехард, 2006.
14. Исследования социально-экономических последствий реализации программы Урал промышленный -Урал Полярный. Итоговый отчет о результатах НИР. СибНАЦ. -Тюмень, 2006. -С. 8 -13.
15. Тезисы докладов участников выездного заседания Президиума УрО РАН в г.Салехард. -Салехард, 2006
16. Урал промышленный -Урал Полярный: история и современность//Вестник Уральского отделения РАН. -2006. -№ 4. -С. 3 -10.
17. Экономика региона. -2007. -Тематическое приложение к № 2 (10).
18. Тюменские известия. -2010. -29 октября.