Том 48 № 12 (2018)
ТЕМА НОМЕРА: ВСЕПРОНИКАЮЩАЯ ЦИФРА

«Большие данные» в электронной коммерции: инвестиции и их ценность для потребителя

Т. Лукичева
Санкт-Петербургский государственный университет
Bio
Н. Семенович
Санкт-Петербургский государственный университет

Опубликован 03.12.2018

Ключевые слова

  • «большие данные»,
  • интеллектуальные данные,
  • инвестиции,
  • инновации,
  • рынок электронной коммерции,
  • онлайн-маркетинг,
  • поведение потребителей
  • ...Показать
    Скрыть

Как цитировать

1.
Лукичева Т, Семенович Н. «Большие данные» в электронной коммерции: инвестиции и их ценность для потребителя. ECO [Интернет]. 3 декабрь 2018 г. [цитируется по 22 декабрь 2024 г.];48(12):40-57. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1714

Аннотация

В статье предпринята попытка оценить коммуникативную эффективность инвестиций в «большие данные», которые осуществляются тремя мировыми лидерами электронной коммерции, – компаниями Amazon, Alibaba Group и eBay, – основываясь на не совсем стандартном для инвестиционного анализа подходе. Проанализирована динамика ключевых экономических показателей, в том числе инвестиций в исследования и разработки, новейшие проекты, связанные с Big Data. Они сопоставлены с той ценностью, которую получают потребители услуг этих компаний в результате использования «больших данных». В качестве таких ценностных параметров выделены: актуальность индивидуальной (целевой) рекламы, специальных предложений и акций, переходы на сайты электронных торговых площадок. Выявлена и оценена зависимость между отношением потребителей к использованию их персональных данных посредством Big Data и качеством индивидуальных предложений товаров, которые они получают от продавцов. Благодаря этому были сформулированы в виде рекомендаций возможности использования инвестиций в Big Data для сохранения и укрепления рыночной позиции интернет-ритейлеров, работающих на данном рынке.

Библиографические ссылки

  1. Плеханов Д. А. Большие данные и официальная статистика: обзор международной практики внедрения новых источников данных // Вопросы статистики. 2017. № 12. С. 49–60.
  2. Савельев А. И. Проблемы применения законодательства о персональных данных в эпоху «Больших данных» (Big Data) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 1. С. 43–66.
  3. Шиболденков В. А. О проблеме больших данных // Экономика и предпринимательство. 2016. № l. 1–2. С. 130–134.
  4. Boyd D., Crawford K. Critical Questions for Big Data: Provocations for a Cultural, Technological, and Scholarly Phenomenon, Information // Communication, & Society 15 (5). 2012. Pp. 662–679.
  5. De Mauro A., Greco M., & Grimaldi M. A formal definition of big data based on its essential features // Library Review, 65(3). 2016. Pp. 122–135.
  6. Ghandour A. Big Data driven e-commerce architecture // International Journal of Economics. Commerce and Management. (UK). Vol. III, Issue 5, 2015. May. Pp. 940–947.
  7. Jobs C. G., Aukers S. M., Gilfoil D. M. The impact of big data on your firms marketing communications: a framework for understanding the emerging marketing analytics industry. 2014. [Эл.ресурс]. URL: www.alliedacademies.org/articles/the-impact-of-big-data-on-your-firms-marketing-communications-a-framework-for-understanding-the-emerging-marketing-analytics-industry.pdf.htm (дата обращения: 27.03.2018).
  8. Ylijoki O., Porras J. Perspectives to Definition of Big Data: A Mapping Study and Discussion // Journal of Innovation Management. JIM 4, 1. 2016. Pp. 69–91.
  9. Zikopoulos P., Eaton C., deRoos D., Detusch T., & Lapis G. Understanding Big Data: Analytics for Enterprise Class Hadoop and Streaming Data (IBM.). New York: McGraw. Retrieved. 2012. [Эл.ресурс]. URL: www14.software.ibm.com/webapp/iwm/web/signup.do?source=swinfomgt&S_PKG=500016891&S_CPM=is_bdebook1&cmp=109HF&S_TACT=109HF38W&s_cmp=Google-Search-SWG-IMGeneral-EB-0508.htm (дата обращения: 08.05.2018).