Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

«Большие данные» в электронной коммерции: инвестиции и их ценность для потребителя


Полный текст:

PDF


Аннотация


В статье предпринята попытка оценить коммуникативную эффективность инвестиций в «большие данные», которые осуществляются тремя мировыми лидерами электронной коммерции, – компаниями Amazon, Alibaba Group и eBay, – основываясь на не совсем стандартном для инвестиционного анализа подходе. Проанализирована динамика ключевых экономических показателей, в том числе инвестиций в исследования и разработки, новейшие проекты, связанные с Big Data. Они сопоставлены с той ценностью, которую получают потребители услуг этих компаний в результате использования «больших данных». В качестве таких ценностных параметров выделены: актуальность индивидуальной (целевой) рекламы, специальных предложений и акций, переходы на сайты электронных торговых площадок. Выявлена и оценена зависимость между отношением потребителей к использованию их персональных данных посредством Big Data и качеством индивидуальных предложений товаров, которые они получают от продавцов. Благодаря этому были сформулированы в виде рекомендаций возможности использования инвестиций в Big Data для сохранения и укрепления рыночной позиции интернет-ритейлеров, работающих на данном рынке.

Т. А. Лукичева
Санкт-Петербургский государственный университет

кандидат экономических наук

Н. С. Семенович
Санкт-Петербургский государственный университет

Литература


    • Плеханов Д. А. Большие данные и официальная статистика: обзор международной практики внедрения новых источников данных // Вопросы статистики. 2017. № 12. С. 49–60.
    • Савельев А. И. Проблемы применения законодательства о персональных данных в эпоху «Больших данных» (Big Data) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 1. С. 43–66.
    • Шиболденков В. А. О проблеме больших данных // Экономика и предпринимательство. 2016. № l. 1–2. С. 130–134.
    • Boyd D., Crawford K. Critical Questions for Big Data: Provocations for a Cultural, Technological, and Scholarly Phenomenon, Information // Communication, & Society 15 (5). 2012. Pp. 662–679.
    • De Mauro A., Greco M., & Grimaldi M. A formal definition of big data based on its essential features // Library Review, 65(3). 2016. Pp. 122–135.
    • Ghandour A. Big Data driven e-commerce architecture // International Journal of Economics. Commerce and Management. (UK). Vol. III, Issue 5, 2015. May. Pp. 940–947.
    • Jobs C. G., Aukers S. M., Gilfoil D. M. The impact of big data on your firms marketing communications: a framework for understanding the emerging marketing analytics industry. 2014. [Эл.ресурс]. URL: www.alliedacademies.org/articles/the-impact-of-big-data-on-your-firms-marketing-communications-a-framework-for-understanding-the-emerging-marketing-analytics-industry.pdf.htm (дата обращения: 27.03.2018).
    • Ylijoki O., Porras J. Perspectives to Definition of Big Data: A Mapping Study and Discussion // Journal of Innovation Management. JIM 4, 1. 2016. Pp. 69–91.
    • Zikopoulos P., Eaton C., deRoos D., Detusch T., & Lapis G. Understanding Big Data: Analytics for Enterprise Class Hadoop and Streaming Data (IBM.). New York: McGraw. Retrieved. 2012. [Эл.ресурс]. URL: www14.software.ibm.com/webapp/iwm/web/signup.do?source=swinfomgt&S_PKG=500016891&S_CPM=is_bdebook1&cmp=109HF&S_TACT=109HF38W&s_cmp=Google-Search-SWG-IMGeneral-EB-0508.htm (дата обращения: 08.05.2018).

Лукичева Т. А., Семенович Н. С. «Большие данные» в электронной коммерции: инвестиции и их ценность для потребителя. ЭКО. 2018;48(12):40-57. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2018-12-40-57


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2018-12-40-57

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM