ТЕМА НОМЕРА: ВСЕПРОНИКАЮЩАЯ ЦИФРА
Опубликован 03.12.2018
Ключевые слова
- «большие данные»,
- интеллектуальные данные,
- инвестиции,
- инновации,
- рынок электронной коммерции
- онлайн-маркетинг,
- поведение потребителей ...Показать
Как цитировать
1.
Лукичева Т, Семенович Н. «Большие данные» в электронной коммерции: инвестиции и их ценность для потребителя. ECO [Интернет]. 3 декабрь 2018 г. [цитируется по 22 декабрь 2024 г.];48(12):40-57. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1714
Аннотация
В статье предпринята попытка оценить коммуникативную эффективность инвестиций в «большие данные», которые осуществляются тремя мировыми лидерами электронной коммерции, – компаниями Amazon, Alibaba Group и eBay, – основываясь на не совсем стандартном для инвестиционного анализа подходе. Проанализирована динамика ключевых экономических показателей, в том числе инвестиций в исследования и разработки, новейшие проекты, связанные с Big Data. Они сопоставлены с той ценностью, которую получают потребители услуг этих компаний в результате использования «больших данных». В качестве таких ценностных параметров выделены: актуальность индивидуальной (целевой) рекламы, специальных предложений и акций, переходы на сайты электронных торговых площадок. Выявлена и оценена зависимость между отношением потребителей к использованию их персональных данных посредством Big Data и качеством индивидуальных предложений товаров, которые они получают от продавцов. Благодаря этому были сформулированы в виде рекомендаций возможности использования инвестиций в Big Data для сохранения и укрепления рыночной позиции интернет-ритейлеров, работающих на данном рынке.Библиографические ссылки
- Плеханов Д. А. Большие данные и официальная статистика: обзор международной практики внедрения новых источников данных // Вопросы статистики. 2017. № 12. С. 49–60.
- Савельев А. И. Проблемы применения законодательства о персональных данных в эпоху «Больших данных» (Big Data) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 1. С. 43–66.
- Шиболденков В. А. О проблеме больших данных // Экономика и предпринимательство. 2016. № l. 1–2. С. 130–134.
- Boyd D., Crawford K. Critical Questions for Big Data: Provocations for a Cultural, Technological, and Scholarly Phenomenon, Information // Communication, & Society 15 (5). 2012. Pp. 662–679.
- De Mauro A., Greco M., & Grimaldi M. A formal definition of big data based on its essential features // Library Review, 65(3). 2016. Pp. 122–135.
- Ghandour A. Big Data driven e-commerce architecture // International Journal of Economics. Commerce and Management. (UK). Vol. III, Issue 5, 2015. May. Pp. 940–947.
- Jobs C. G., Aukers S. M., Gilfoil D. M. The impact of big data on your firms marketing communications: a framework for understanding the emerging marketing analytics industry. 2014. [Эл.ресурс]. URL: www.alliedacademies.org/articles/the-impact-of-big-data-on-your-firms-marketing-communications-a-framework-for-understanding-the-emerging-marketing-analytics-industry.pdf.htm (дата обращения: 27.03.2018).
- Ylijoki O., Porras J. Perspectives to Definition of Big Data: A Mapping Study and Discussion // Journal of Innovation Management. JIM 4, 1. 2016. Pp. 69–91.
- Zikopoulos P., Eaton C., deRoos D., Detusch T., & Lapis G. Understanding Big Data: Analytics for Enterprise Class Hadoop and Streaming Data (IBM.). New York: McGraw. Retrieved. 2012. [Эл.ресурс]. URL: www14.software.ibm.com/webapp/iwm/web/signup.do?source=swinfomgt&S_PKG=500016891&S_CPM=is_bdebook1&cmp=109HF&S_TACT=109HF38W&s_cmp=Google-Search-SWG-IMGeneral-EB-0508.htm (дата обращения: 08.05.2018).